- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Мир вокруг нас
- Дела крестьянские
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Актуально
- Деловая неделя
- Выборы
- К юбилею Победы
- О наших земляках
- Краеведение
- Местная власть
- Нам пишут
- Мысли вслух
- Молодо – не зелено!
- Хорошая новость
- Творчество
- Правопорядок
- Увлечения
- Знай наших!
- Православие
- Итоги конкурса
- Профессиональный праздник
- Подытожим
- Молодой специалист
- Юбилей района
- Юность
- Маячок
- Ура, каникулы
- Новости Сбербанка
- С блокнотом по стране
- Точка на карте
- Фотогалерея
У нас не расслабишься!
В канун профессионального праздника Дня железнодорожника появился повод познакомиться с начальником железнодорожной станции Алексеем Игоревичем Шестаковым.
– Алексей Игоревич, выбор профессии был случайным для Вас или Вы шли к ней целенаправленно? Но сначала расскажите, где родились, учились.
– Родился я в городе Кирове 19 декабря 1991 года в 4:30 утра. Мой отец по профессии военный, старший прапорщик Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), и мои детско-юношеские годы прошли в переездах из одного военного городка в другой. Я тоже мечтал стать военным, но после года срочной службы в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) города Нарофоминска в должности механика водителя БТР-ЗД поменял решение. Сделав 3 прыжка с самолета Ан-2, понял, что не готов, что это не для меня, что профессия военного требует повышенного физического здоровья и огромной выносливости.
Как я выбрал профессию? Можно сказать, что случайно, но не ошибся, а это важно. Вопрос, куда мне поступать, мы решали вместе с мамой. Сидя рядышком на диване, перелистывали справочник для поступающих, скрупулёзно изучая информацию об учебных заведениях. Признаюсь, что в школе я учился весьма посредственно, с такими оценками после 11 класса выбирать что-то стоящее не приходилось. И все же, когда мы остановились на Кировском филиале Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), отдел правления перевозками на железнодорожном транспорте, единогласно решили: это то, что мне нужно. Тем самым я нарушил семейную традицию – все женщины у нас врачи, а мужчины военные, я – единственный железнодорожник.
На удивление учиться в техникуме мне понравилась, и я продолжил обучение в вузе. Высшее образование получаю заочно в Нижнем Новгороде по специальности «Эксплуатация железных дорог».
– Как долго работаете? Довольны ли, что выбрали именно эту профессию?
– Мой общий стаж работы на железнодорожном транспорте 5 лет. Я был дежурным по станции (ДСП) Альмеж, разъездным ДСП от Зуевки до Красносельского, заместителем начальника станции Зуевка и уже год нахожусь в должности начальника станции Фаленки. Работу свою очень люблю. Всей душой радею за наш коллектив, стараюсь во всем способствовать его развитию.
– А по каким вопросам к вам обращаются пассажиры?
– Нередки случаи, когда ко мне обращаются пассажиры за помощью. Однажды просили подольше подержать пассажирский поезд, чтобы успеть посадить в вагон большое количество детей, следующих в лагерь на отдых. Пришлось пойти на уступки. Это рабочий момент, который возможно решить на месте, с учетом нагона перегонного времени хода данного поезда на других участках. А вообще, общество сегодня стало продвинутым, и многие вопросы пассажиры улаживают самостоятельно с помощью онлайн-ресурсов нашей компании.
– Чем Вас привлекает профессия и что является самым сложным в Вашей работе?
– Пожалуй, меня привлекает как раз то, что профессия сложная, она заставляет раскрыть весь свой потенциал.
– Что бы Вы посоветовали тем, кто собирается получить такую же профессию?
– Желающих поработать немало, но отработав год, два уходят, не справившись с нагрузкой. Нас после техникума из 20 человек осталось в профессии не более трех. Основная причина – повышенная дисциплинированность на рабочем месте, строгое соблюдение всех нормативных документов и графика движения поездов. У нас не расслабишься! Профессия заставляет быть в тонусе. Недаром наш девиз: «Дисциплина. Уверенность. Динамика». Сложно удержать подобный ритм, поэтому и уходят. Престиж профессии, прежде всего, именно в этом – нас ценят за дисциплину, принципиальность и точность. Ведь не далеко ушли те времена, когда часы сверяли по прибытию электричек, а строительство городов, поселков принципиально шло вблизи ж/д станций.
– Дадите какие-то полезные советы пассажирам?
– Быть осторожнее и соблюдать правила поведения на ж/дороге. Люди, к сожалению, не всегда понимают всю ту опасность, которая их подстерегает, переходя через ж/д пути позади электрички или лазая под стоящим поездом. А ведь таким поступком человек может перечеркнуть не только свое будущее, но и карьеру тех людей, которые работали в смену. Спрос за подобные нарушения у нас очень жесткий.
– Расскажите о коллективе вообще и, кто находится непосредственно в вашем подчинении?
– В моем прямом подчинении находится 5 дежурных по станции, 2 приемосдатчика груза и багажа. Иногда даже удивляюсь: некоторые из них отработали на транспорте дольше, чем я живу на свете. За это уважаю их, поддерживаю, помогаю в любых нестандартных ситуациях. Я и мои подчиненные относимся к категории «движенцев». Остальные ж/д работники (путейцы, СЦБбисты, связисты, контактники, вокзальный комплекс) входят в состав иных дирекций или структурных подразделений и подчиняются своим руководителям. Но все мы звенья одной большой цепочки, поэтому обязательно между всеми предприятиями налаженное взаимодействие. Очень важно насколько гибко подходит к выполнению нестандартных ситуаций каждый из работников транспорта, сохранив при этом грузы и пассажиров в целостности и сохранности.
– Есть ли у станции «Фаленки» перспективы в будущем?
– На 2019-2020 годы планируется строительство транспортно пересадочного узла. Старое здание 1957 года постройки будет снесено вместе с уличным туалетом. Так что в ближайшей перспективе мы увидим что-то похожее на вокзал станции Зуевка, где будут совмещены кассы для пассажиров авто и ж/д транспорта и созданы все удобства для пассажиров.
– Во сколько начинается Ваш рабочий день?
– Мой рабочий день начинается с 8:00 утра, а заканчивается…? Как получится.
– Как семья относится к Вашей загруженности на работе?
– Жена, конечно, не очень довольна, что меня почти никогда не бывает дома, что редко выбираемся в Киров отдохнуть вместе, посидеть в кафе, поболтать о жизни, о перспективах. Что поделаешь – нет времени на полежанки, надо курсовые делать, в автошколе зачеты сдавать и на работе «пахать».
– Расскажите о семье…
– Женат. Детей пока нет, но планируем. Мне очень нравится бывать в гостях у родителей жены, отец у нее грузин и готовит знатные шашлыки.
– Сейчас лето – пора отпусков. Планы на свой отпуск уже наметили?
– В августе ухожу в отпуск, планирую подтянуть учебу в институте и сдать на права.
– Что для Вас главное в жизни?
– По своей натуре я оптимист, даже негативную ситуацию воспринимаю, как полезный опыт, который пригодится в будущем. Считаю в жизни ценно – не быть лодырем, постоянно расти, совершенствоваться, радовать близких, друзей и коллег, быть нужным в обществе. Лично для меня важно работать и добиваться успехов.
– Спасибо, Алексей Игоревич, за интересную беседу. С праздником вас и ваш коллектив!
Галина МАКАРОВА