- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Мир вокруг нас
- Дела крестьянские
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Актуально
- Деловая неделя
- Выборы
- К юбилею Победы
- О наших земляках
- Краеведение
- Местная власть
- Нам пишут
- Мысли вслух
- Молодо – не зелено!
- Хорошая новость
- Творчество
- Правопорядок
- Увлечения
- Знай наших!
- Православие
- Итоги конкурса
- Профессиональный праздник
- Подытожим
- Молодой специалист
- Юбилей района
- Юность
- Маячок
- Ура, каникулы
- Новости Сбербанка
- С блокнотом по стране
- Точка на карте
- Фотогалерея
Сберечь время врача и пациента призван проект - Бережливая поликлиника -.
- «Бережливая поликлиника» – это новая модель организации первичного звена здравоохранения. Цель проекта – доступная качественная медицинская помощь в комфортных условиях без очередей и длительного ожидания.
В России этот пилотный проект реализуется с 2016 года, действует в 40 регионах страны. Наша область участвует в проекте с 2017 года. Потихоньку инновации вступают в силу и в работе Фалёнской ЦРБ по программе «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Кировской области», разработанной на 5 лет, до 1924 года. В программу входят все принципы бережливого производства, направленные, прежде всего, на экономию времени пациента за счёт усовершенствования рабочего места медицинских работников.
В феврале 2019 года в Фалёнской ЦРБ создана и утверждена рабочая группа по реализации проекта, в которую вошли: В.В.Толстобров, А.В.Дьячкова, Е.Н.Тестоедова, О.В.Скрябина, А.А.Московкин, А.В.Горохова. Каждый из них отвечает за конкретное направление по решению задач, поставленных перед активом и мною, как руководителем проекта по созданию в поликлинике комфортных условий для пациента, обеспечению бережного отношения к его временному ресурсу и оказанию доступной, качественной медицинской помощи.
На первом заседании актива мы постарались выявить самые слабые, проблемные места в нашем лечебно-медицинском учреждении. Затем разработали основные направления и составили тактический план по совершенствованию работы поликлиники (по мере возможностей нашей ЦРБ). Ключевыми моментами работы выбрали 2 направления:
1. Оптимизация процесса диспансеризации взрослого населения.
2. Оптимизация процесса профилактического медосмотра детей.
Как видите, мы работаем и с детским, и взрослым населением. Проект реализуется поэтапно.
В рамках первого этапа проводим исследования. Для изучения эффективности диспансеризации в нашей поликлинике выбрали женщин активно рожающего возраста (21-39 лет), а для диспансеризационного наблюдения за детьми – годовалых малышей. Почему? – Во-первых: таких детей из-за небольшой рождаемости немного, во-вторых: у нас нет узких специалистов (детского хирурга, детского травматолога).
На данный период мы отслеживаем все этапы прохождения медосмотра, чтобы выявить, какое звено «хромает», в том числе отслеживаем хронометраж времени ожидания пациента до приёма и время приёма. Ведём опрос пациентов и сотрудников поликлиники по разным вопросам, учитываем их пожелания. Также проводим анализ нагрузки среди медперсонала. Затем будет проведена корректировка, которая, надеюсь, снизит нагрузку на медработников, и они больше времени смогут уделять пациентам.
Далее перейдем на следующий этап – лечение, диспансеризация, наблюдение. Первоначально должны быть задействованы непосредственно свои врачи-специалисты, и лишь в случае необходимости даётся для дополнительного обследования и лечения направление в Киров к определённому доктору, на конкретный день и час. А чтобы не было никаких сбоев, наш специалист из регистратуры обязан будет созвониться с больным накануне, уточняя: едет он или нет в областную поликлинику, а после сообщать об этом в Киров.
Работая над конкретными задачами по оптимизации рабочего процесса, приходится постоянно сталкиваться с другими проблемами. В частности, у нас в районе плохо используется электронная запись, которая могла бы разгрузить работников регистратуры, они вынуждены разрываться между телефонными звонками и общением с посетителями. Записаться на приём в поликлинику можно через сайт: электронная регистратура Фалёнская ЦРБ или по телефону: 2-15-45. Электронная запись к врачу разгрузит регистраторов, очередь уменьшится, люди сразу идут к доктору к назначенному времени. Помимо того, нам необходимо приобрести недостающую компьютерную технику для специалистов, которой не хватает в 2 кабинетах, и выполнить ремонт в кабинете хирурга, а также довести до ума строительство крыльца с пандусом для людей с ограниченными возможностями. Не так давно был сделан небольшой косметический ремонт в лоркабинете. Больших работ у нас не запланировано.
Следующая задача – пересмотреть график работы врачей. По пятницам после обеда в поликлинике, как показывает практика, нет ни одного специалиста. Обязательно должен работать хотя бы один врач. И необходимо организовать работу выездного доктора в Талицу, где нет врача общей практики, и в результате местное население страдает.
В мае мы планируем завершить первый этап. На заседании рабочей группы подведём итоги по всем направлениям и посмотрим к чему пришли. Далее на рабочем семинаре ознакомим сотрудников медицинского учреждения с результатами проведённых исследований. Хочу обратить внимание, что в конференц-зале поликлиники оформляется уголок, где будут представлены основные рабочие моменты проекта, под девизом: «Беречь время – беречь здоровье!»
После анализа I этапа нам предстоит следующий этап – целенаправленно оптимизировать действия сотрудников поликлиники на основе принципов бережливого производства.
Галина МАКРОВА.