Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Знай наших! Наши инвалиды вернулись из Самары с победой
сен8

Наши инвалиды вернулись из Самары с победой

В Самаре завершились межрегиональная Спартакиада инвалидов Приволжского федерального округа по настольно-спортивным играм «Мир равных возможностей». Соревнования были организованы в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Всероссийским обществом инвалидов и Федерацией настольных спортивных игр России.

Непосредственную подготовку и проведение игр осуществляла Самарская областная организация ВОИ при поддержке Правительства Самарской области и судейская коллегия. Главным судьей был Гундарс Бралитис, президент Федерации настольных спортивных игр, гроссмейстер по новусу, г. Москва. Участвовало 26 команд, и не только из Приволжья, из Коми, Ханты-Мансийска, Ленинградской, Мурманской и Оренбургской областей.

От Кировской области выступали 3 человека: О.И . Кузьминых, Н. Н. Лаптев и А. А. Кокоулин, председатель Фаленской районной организации инвалидов, который был капитаном и руководителем команды. Четвертым членом в состав делегации вошла А. С. Шалагинова, председатель областной организации ВОИ. Участники соперничали за лично-командное первенство в новусе, джакколо, шаффлборде, а так же за личное первенство в дартсе. В итоге Кировская команда заняла второе общекомандное место.

Путешествие из Кирова в Самару и обратно или Поездка удалась – мы среди лучших!

Из дневниковых записей Анатолия Анатольевича Кокоулина. Самара (Куйбышев-1935-1991г.г, был назван в честь партийного деятеля В. В. Куйбышева) – красивейший, старинный русский город, расположенный на левом берегу Волги. В 1986 году отметил свое 400-летие. Сегодняшняя Самара – хлебная столица Поволжья, центр Поволжского экономического района, и Самарской области, с населением численностью 1 млн.200 тысяч человек. Город с богатыми культурными традициями, с мощным экономическим потенциалом, с развитой тяжелой индустрией. Город научно-технических достижений: здесь проектировались, выпускались самолеты ТУ-134, ТУ-154 и ракетоносители. В современной Самаре действует 9 станций метрополитена, крупнейший в Европе ж/д вокзал, порт и международный аэропорт «Курумоч». Здесь работают 11 профессиональных театров. Многочисленные вузы готовят разнопрофильных специалистов. Город строится, растет и хорошеет день ото дня.

Вот в этом красивейшем городе с 24 по 27 августа прошла межрегиональная Спартакиада инвалидов Приволжского федерального округа по настольно-спортивным играм «Мир равных возможностей – 2015». В течение 2 месяцев до межрегиональных состязаний мы с коллегами часто встречались: готовили необходимые документы, творческий сценарий представления команды (визитку), информационный лист, стенгазету, что было обязательным требованием конкурсной программы, и, конечно, усиленно тренировались. В итоге наша команда получила название «Вятское трио», девиз: «Никогда не падать вниз!» и оригинальную эмблему в виде эллипса, с надписью Кировская область по периметру, с аббревиатурой ВОИ-2015 и дартсом в центре. Перед отъездом в Самару нам выдали стильные белые кепки, футболки с надписью «Кировская область» и гербом Вятки.

23 августа, 14.00. На машине областной организации ВОИ мы отправились в Самару. Путь нашему водителю указывает навигатор. Мы едем, едем, едем… Позади остались поселки Кумены и Суна, не за горами город Уржум. Пересекаем реку Вятку, по пути делаем короткие остановки: отдых, фото на память и дальше в путь… А вот и Татарстан! В глаза бросаются хорошие дороги, чистые, ухоженные обочины дорог, красивые, благоустроенные населенные пункты. Много новых современных домов и небольших уютных домиков. Позади уже почти 400 км пути. Вечер, останавливаемся в гостинице «Колос». Места забронированы, и нас уже ждут. Оформление документов, ужин, вечерний променад, памятные съемки и сон.

24 августа. 06.00 – утренний туалет, легкий завтрак и снова в путь. Вот уже пересекаем Ульяновскую область. Дороги похуже, но красота-а-а: кругом цветущие желтые подсолнечники! Пересекаем реку Кама, впереди Самарская область. Снова поля, перелески. Погода ветреная, светит яркое солнце. В 12.00 въезжаем в Самару. Почти 2 часа движения по городу: светофоры, автомобильные пробки – приятного мало. Наконец-то, навигатор приводит к гостинице «Россия», находящейся вблизи речного порта. У причала четырехэтажный белый теплоход «Валерий Чкалов». Приезжающих радушно встречают хозяева Спартакиады. Определив быстро место стоянки для автомобиля, нас ведут на лайнер. Небольшие формальности с документами и мы в ресторане плавучего комфортабельного отеля. После трапезы расселяют в двухместных номерах на 3 этаже. Каюты уютные и очень компактные: туалетная комната, две кровати, гардероб, маленький холодильник и радио. До ужина остается свободное время – тратим его с пользой: знакомимся с городом, делая памятные снимки, знакомимся с будущими соперниками. Не забываем осмотреть теплоход: 96 метров длиной , 14 шириной, осадка 2,4 метра, развивает скорость до 23 км/ч, построен в Словакии. К услугам посетителей 2 ресторана, 2 бара, концертный зал на 90 мест, массажный кабинет, открытый солярий, сувенирный киоск, спутниковое телевидение.

19.00. Наш теплоход отчалил вверх по Волге. Ужин был вкусный.

21.00. Построение команд. Торжественное открытие Спартакиады, представление команд и судей. Нам выпала честь первыми представиться:

«Всем присутствующим и всем отсутствующим,

Ура! Ура! Ура! ...

У нас на Вятке свои порядки!

У нас на Вятке калачи по пятке,

В Орлове – по корове!

В Котельниче – по мельниче!

Мы из этих, что семеро одного не боятся... »

Выступление понравилось всем, а журналисты тут же попросили текст нашей визитки для себя. После торжественной части кто-то пошел тренироваться, а кто-то отдыхать. 22.00. Дискотека «Танцы на воде» и музыкальная программа «Диско» в баре. 00.00. Отбой. Плывем вверх по Волге, позади волжские города. Проходим Тольятти, по шлюзам попадаем в Куйбышевское водохранилище.

25 августа. 08.30 - подъем. 09.00 – завтрак. 10.00 – соревнования. Кажется все в порядке, в первом туре выступили достойно, показав приличный результат. Не расслабляться - впереди второй тур!

12.30. Теплоход причаливает к пристани города Тетюши. На площади много народу. Местные артисты в национальных костюмах встречают нас хлебом- солью, поют старинные хоровые и сольные песни. На 4 автобусах отправляемся на экскурсию, узнаем много интересного.

16.00. Мы вновь на теплоходе. Соревнования по настольным играм продолжаются. Выступаем ровно и сильно! К вечеру становится ясно – мы вместе с самарцами в лидерах. Остальные команды значительно отстают.

19.00. Ужин вкусный. Плывем дальше.

20.45. Развлекательная программа « Мы дарим вам свои сердца».

22.00 . Дискотека «Танцы на воде»

00.00 Полный штиль! Отбой!

26 августа. 08.30-подъем.

09.00 – завтрак. Идем на стоянку! Волжский Утес. Потрясающее место! Одно из красивейших мест Самары. В самом сердце Жигулевских гор, на берегу Жигулевского моря расположился комфортабельный лечебно-оздоровительный санаторий Поволжья.

10.00. Соревнования по дартсу за личное первенство. От нашей команды выступают двое: О.И. Кузьминых и Н.Н. Лаптев – 1 место. И снова у нас успех. Есть золотая медаль!

13.00. Обед. 14.00. Соревнования в разгаре. Мы в числе призеров. Ура-а-а!

17.00. Отплываем обратно в Самару. С нетерпением ждем результатов соревнований.

17.30. Построение на палубе для объявления итогов. Нас ознакомили с результатами по личному первенству среди мужчин. И что же?! Н. Н. Лаптев – 1 место по новусу, А. А. Кокоулин – 1 место по шаффлборду, Н. Н. Лаптев – 1 место по дартсу. Командные результаты Кировской команды: шаффлборд – 2 место, новус – 3 место, джакколо -3 место. В итоге у нас второе общекомандное место. Ура!!! Впереди только Самара, они в отрыве от нас на одно очко. Третьи – оренбуржцы, на четвертом месте мурманчане, на пятом – команда Ленинградской области. Победители получают кубок, грамоты, медали и ценные подарки.

19.00. Прощальный ужин в ресторане.

21.00. Концертно-развлекательная программа.

22.00-00.00. Дискотека.

27 августа, утро. Наш теплоход «Валерий Чкалов» прибыл в Самару. Можно было остаться на плавучем лайнере до вечера, но мы решили тронуться домой. Путь предстоял долгий.

7.30. Плотно позавтракав, держим курс на Киров. Едем по тем же регионам, но несколько другими путями.

20.00. И вот, мы дома, в Кирове! Погода к нам была благосклонна, во все дни Спартакиады было тепло и солнечно, 25-30 градусов. И только на обратном пути, на границе Кировской области, нас встретили хмурые серые тучи, а около Кумен лил сильнейший дождь. Это нас ничуть не огорчало. На душе было светло и радостно. Поездка удалась. Мы среди лучших!