- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Мир вокруг нас
- Дела крестьянские
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Актуально
- Деловая неделя
- Выборы
- К юбилею Победы
- О наших земляках
- Краеведение
- Местная власть
- Нам пишут
- Мысли вслух
- Молодо – не зелено!
- Хорошая новость
- Творчество
- Правопорядок
- Увлечения
- Знай наших!
- Православие
- Итоги конкурса
- Профессиональный праздник
- Подытожим
- Молодой специалист
- Юбилей района
- Юность
- Маячок
- Ура, каникулы
- Новости Сбербанка
- С блокнотом по стране
- Точка на карте
- Фотогалерея
«Творческая карусель» в ДДТ
На базе Дома детского творчества состоялся интересный практический семинар «Творческая карусель». В приветственном слове О. М. Чернятьева, директор ДДТ, отметила, что стратегия государственной образовательной политики, все концептуальные документы по развитию дополнительного образования определяют одну из важнейших задач педагогов, ведущих дисциплины художественно-эстетического цикла – это формирование гармоничной целостной личности, владеющей не только знаниями, умениями, навыками, но и способность их воспринять на духовно - ценностном уровне и творчески применить на практике.
Подчеркнула Оксана Михайловна и тот факт, что искусство помогает детям развивать жизненно важные навыки, которые имеют огромное значение для будущего успеха в жизни и карьере. Через 20 лет конкуренция на рынке труда будет не только на уровне специалист-специалист, а на уровне человек – робот. Спросите любого успешного бизнесмена, и он вам скажет, что ему нужны креативные работники с творческим мышлением, принимающие на себя риски, умеющие работать в команде и во взаимодействии.
Это те навыки, которыми должны будут обладать завтра рабочие кадры и именно этому учит искусство. Ну, а педагоги Дома детского творчества подготовили программу профессионального развития, которая поможет воспитать поколение креативных людей для различных отраслей экономики и конечно людей творческих профессий. Вот такие высокие цели стоят перед педагогами, собравшимися в этот день в Доме детского творчества, кстати, на приглашение принять участие в семинаре отозвалось ни много ни мало 36 человек. Приехали представители детских садов, школ района и даже были гости из Зуевки, которые поделились свои опытом работы. Е. В. Артемьева, социальный педагог (у них даже такой есть!) МКОУ ДО Детский центр г. Зуевка рассказал о реализации проекта «Ступени жизни», который помогает детям и подросткам, находящимся в кризисных ситуациях.
Педагог Фаленского Дома детского творчества Л. В. Микрюкова познакомила с проектом «Начальное техническое моделирование», который служит первой ступенью в формировании профессиональных компетенций обучающихся. Н. Л. Хрулева рассказала о Комплексной игре, как форме организации воспитательной работы учреждения. После такого обстоятельного, образовательного вступления началась очень живая, увлекательная, а иногда и веселая практическая часть. Пять педагогов провели свои мастер-классы.
Все участники заранее записывались по интересам на них, а посему каждый по итогам дня уехал с определенным багажом нужных в работе знаний и опыта. Я постаралась побывать на всех, очень интересно и совсем непросто, как кажется поначалу, сделать, к примеру, листик из тополиного пуха. Очень тонкая работа, даже дышать, и то надо аккуратно. Но надо было видеть, с каким увлечением взрослые люди работали с этим растительным материалом. С не меньшим увлечением педагоги работали и с бумагой на мастер-классе «Изготовление цветка на расческе в технике квиллинг». Да - да, именно на расческе, педагоги закручивали из тонюсеньких бумажных полосочек цветы, чтобы в результате оформить поздравительную открытку. Надо сказать, получалось не сразу, но интерес у всех был неподдельный.
Пожалуй, больше всех записалось на мастер-класс «Изготовление оформления для детского праздника». Видимо, в школах и в детских садиках очень не просто обстоят дела при оформлении групп, или классов для различного рода мероприятий. Поэтому все внимательно слушали, переводили трафареты, чтобы взять с собой. Очень красивые подсолнухи получались из полимерной глины (это новый, современный материал), которые лепили в еще одной мастерской. Ну, а на мастер – класс по изготовлению глиняного горшочка на гончарном круге аж очередь создалась.
И я смогла осуществить свою мечту, попробовать совладать с гончарным кругом. Кажется, что все элементарно, круг крутится, ты лишь руками глину подправляешь, а изделие само появляется на свет. Глубокое заблуждение. Мало того, что надо глину подготовить, прежде чем на круг её прикреплять, так ведь и круг с первого раза лично мне не поддался. Работа очень тщательная, но так интересно. Гончарный круг не только глину раскручивает, он и тебя уводит от бытовых забот. Цель семинара была достигнута, все уехали с новыми знаниями, опытом работы и интересными навыками, которые смогут использовать в своей работе на протяжении всего учебного года. Приятно, что и из соседних районов к нам едут за опытом, которым наши педагоги с удовольствием делятся.
Марина ТАРАСОВА.
Фото автора.