Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Творчество Советы родителям маленьких художников
сен1

Советы родителям маленьких художников

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует…

Дорогие родители, бабушки, дедушки, замечали ли вы, как рисует ваш маленький художник? Берётся за работу уверенно и с большим желанием или, едва начав, забрасывает неудачный рисунок? Работая в Доме детского творчества, наблюдаю, что, к сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей, которые просто боятся рисовать, у них нет уверенности, не хватает изобразительного опыта, их рисунки однотипные, повторяющиеся, со слабым сюжетом, с искажёнными формами, страдает линейное изображение предметов. Учат детей рисовать на занятиях в детском саду, в Доме детского творчества, в Школе искусств, но если ребёнок по каким-то причинам не может посещать эти занятия, ему должны помочь родители. Это нужно также для того, чтобы он был более развит и подготовлен к учёбе в школе.

Несколько советов.

Совет 1. Начинать учить детей рисованию надо с самого раннего возраста, с 2 – 3 лет, когда он только начинает знакомиться с карандашом и бумагой. Дети с удовольствием наносят штрихи, линии, мазки. Чтобы повысить интерес к рисованию, усаживайте ребёнка рядом с собой и рисуйте вместе с ним.

Совет 2. Если есть трудности в штриховке предметов, учим наносить штрихи неотрывным движением, с разной скоростью: в средине побыстрее, а ближе к контуру – медленнее, аккуратнее. Помогут в штриховке и журналы-раскраски, купите ребенку раскраску и побудите его сделать рисунок в журнале еще более красивым и ярким. Но не забудьте проверить, правильно ли он заштриховал предметы. Постоянно нужно напоминать, как правильно держать фломастер или карандаш, мелок.

При таких упражнениях появляется пластика, движения становятся более координированные, т.к. работает и кисть рук, и пальчики. Движения руки начинают подчиняться глазу: глаз видит – рука изображает. Такое взаимодействие развивает и функции мозга.

Совет 3. Когда начинаем знакомить юного художника с гуашевыми красками, учим его правильно держать кисточку: не сжимать ее, удерживать тремя пальчиками, чтобы верхний кончик кисточки смотрел в потолок, работать с краской аккуратно, набирать на ворс кисточки столько краски, чтобы не капало.

Совет 4. Развивайте фантазию и воображение. Удивляйтесь красоте цвета. Рисуя, можно поиграть: «Засветило солнышко жёлтого цвета, вырос цветок синий-синий, какой вкусный красный помидор!». Когда ребёнок начнёт рисовать направленные линии, побуждайте замечать, на что они похожи: на замечательное облако, на красивые шарики, на ленточки. Можно дорисовать то, что начал изображать ребёнок, и опять вглядеться, на что похоже то, что нарисовали. Можно даже поиграть с рисунком. Важно совместное творчество, например, взрослый рисует тучку, а ребёнок дождик.

Совет 5. Также помогают развить координацию движений, ловкость и лёгкость рук, пальчиковые игры, это своеобразная зарядка для пальчиков. Рисование – это хорошее средство, чтобы подготовить руку первоклассника к письму, развивает внимание, мышление и усидчивость.

Совет 6. Самый трудный момент для ребёнка во время рисования – это начало. Помогите ему, задавая направляющие вопросы:с какой формы можно начать рисовать туловище медведя, что изобразить потом? Покажите разные варианты рисования одного предмета. Чтобы правильно и красиво изобразить предмет, нужно сначала его хорошо рассмотреть, а еще лучше понаблюдать в жизни, в природе: например, рассмотреть строение дерева, форму, цвет его листьев, подумать, какими линиями мы можем его изобразить. Для художника важно такое качество, как наблюдательность, способность замечать самое главное. Лето – подходящее время для совместных наблюдений в природе.

Лучшей наградой для Вас станет то, что у ребёнка будет достаточно хорошо развита рука: первыми признаками «лёгкой руки» являются уверенность, быстрота, смелость нанесения линий и форм. Карандаш или кисть он держит свободно, не напряжённо, штрихует аккуратно, в разном направлении, не выходя за контур. Правильно держит кисть при раскрашивании рисунка или нанесения мазка с краской.

И совет 7. На любом этапе рисования не забывайте хвалить своего ребёнка за малейшие успехи в рисовании. При правильном руководстве и постоянной помощи взрослого ваш ребёнок создаст интересные, выразительные рисунки. И нарисует ближний лес, цветы, машины, сказки… все, что видит вокруг. А рисунки юных художников будут удивлять всех на различных выставках и конкурсах.

З. Н. Кириллова, педагог Дома детского творчества.

комментарии (0)
Реклама
опрос