- Общество
- Происшествия
- Культура и искусство
- Мир вокруг нас
- Дела крестьянские
- Спорт
- Кроме того
- Интервью
- Актуально
- Деловая неделя
- Выборы
- К юбилею Победы
- О наших земляках
- Краеведение
- Местная власть
- Нам пишут
- Мысли вслух
- Молодо – не зелено!
- Хорошая новость
- Творчество
- Правопорядок
- Увлечения
- Знай наших!
- Православие
- Итоги конкурса
- Профессиональный праздник
- Подытожим
- Молодой специалист
- Юбилей района
- Юность
- Маячок
- Ура, каникулы
- Новости Сбербанка
- С блокнотом по стране
- Точка на карте
- Фотогалерея
Самые приятные воспоминания связаны с кино
Так говорит Н. Е. Микрюкова и добавляет: «С детства мечтала быть только киномехаником». Вот о том, как сбывалась детская мечта, о работе, коллегах и шёл разговор с Ниной Ефимовной.
– Нина Ефимовна, и всё-таки, почему именно киномехаником?
– Сходить в кино в детстве было праздником. Удавалось это не так часто: на время детского сеанса свет включали во всех Подоплёках. А так как была я старшей из детей, в это время мама заставляла меня гладить бельё. Да и пять копеек за билет были для семьи большими деньгами. Когда же удавалось посмотреть фильм, мы, ребятня, сидели на сцене перед самым экраном, так как мест в зале клуба не хватало.
Вот так и появилась мечта стать киномехаником. Да и родилась я в День кино. После окончания школы поступила на отделение киномехаников в Кировское ПТУ №1. Учиться было очень интересно. Помимо учёбы, занималась лыжным спортом, даже была призёром областных соревнований.
– Наверняка запомнилась первая самостоятельная работа?
– Ещё бы. На практике была в Петрунёнках, работала одна. Во время сеанса пропал звук. Долго искала. Оказалось, кто-то иголку воткнул в звуковой провод. По направлению же работать начала в Унинском кинотеатре. В августе 1965 года пришла в «Маяк», который, кстати, открылся 1 ноября 1964 года. Приняли помощником киномеханика. А старшим был Ф. П. Костицын, участник Великой Отечественной.
Затем старшим киномехаником стал Н. Г. Коротаев, тоже фронтовик, но побывавший в плену. Поработать довелось в Шульгово, Знаменке, Низеве, на киноустановке в селекционной станции. В кинотеатре «Маяк» работать начинала на чехословацкой киноаппаратуре «Меоптон».
Обслуживали её два киномеханика, так как регулировать её приходилось вручную: автоматика часто не срабатывала. Фильм состоял из девяти – тринадцати частей, каждая по десять минут. И за эти десять минут надо было показанную перемотать и зарядить новую. Кстати, фильм из четырнадцати – пятнадцати частей считался уже двухсерийным.
– Сколько сеансов было ежедневно?
– Три взрослых (в 17.30, 19.20 и 21.00), в 15.00 начинался детский сеанс. Во время каникул детские сеансы начинались в 11 часов. Фильмы менялись через два дня. Хороший фильм каждый механик старался показать на своей установке.
– На сколько мест был рассчитан зал кинотеатра?
– В нём было триста мест. И всегда они почти все были заняты. Билеты на киносеансы распространяли кассиры, обходя организации и предприятия посёлка. В штате кинотеатра был свой художник, который оформлял афиши. По семейным обстоятельствам с работы пришлось уйти. Вернулась в киносеть в 1976 году, когда окончила заочно бухгалтерское отделение техникума. Вначале была помощником бухгалтера В. С. Мальцевой, потом стала главным администратором, а с 1982 года – директором киносети.
– Сколько киноустановок входило в киносеть?
– Сорок две, своя в каждой деревне. Киномеханики стационарных установок ходили по деревням. Порой сами несли кинобанки с фильмом, каждая из которых весила десять – тринадцать килограммов. Хорошие киномеханики работали на установках!
Т. К. Бармина работала в Верхосунье, в Белой – супруги Синкины, Н. Н. Костицын в Талице, Н. Д. Шуклин – в Октябрьском, С. Н. Перевощикова – в Малахах, Г. Мартьянов – в Святице, Е. А. Князева – в Николаеве. Были у нас две Елизаветы, Казакова работала в Паньшонках, Зорина – в Филейке. В Петрунёнках киномехаником была Т. Е. Сунцова, в Подоплёках – Т. М. Баталова, Н. Мартьянова – в д. Медвежена, Н. А. Микрюков – в Солдарях, В. А. Торопов в Леванах. Все они болели душой за свою работу. Но особо хочу сказать о своей наставнице Нине Петровне Блиновой.
– Она уже работала, когда Вы пришли в кинотеатр?
– Да, в «Маяк» она пришла в ноябре 1964 года. До этого окончила школу киномехаников в Калининградской области, работала киномехаником передвижной киноустановки в деревнях нынешнего Унинского района (в то время входивших в состав Фалёнского). До работы в кинотеатре показывала фильмы жителям деревень колхоза им.Ленина, центральной усадьбы колхоза им.Крупской, московской части Фалёнок. В кинотеатр её приняли помощником киномеханика, а в 1969 она стала уже старшим киномехаником. Проработала до 1993 года.
Нина Петровна – специалист пятого разряда, у неё первая категория. Она – ветеран труда, награждена знаками «Отличник кинематографии СССР», «Почётный кинематографист РФ».
– И всё же, что для Вас кино?
– Самые приятные воспоминания. Были молоды, вкладывали душу в работу. Коллектив у нас был дружный, до сих пор в День кино собираемся вместе. В то время заботились о повышении квалификации работников. Я побывала на специализации в Ленинграде, где впервые (в 80-е годы прошлого века) директорам киносети со всей страны показали фильм с эффектом присутствия, говоря современным языком, в формате 3D. Очень жалею, что семейные обстоятельства помешали всю жизнь посвятить кино.
Н. Драничникова.