Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная О наших земляках Жизни друг без друга уже не представляем
фев2

Жизни друг без друга уже не представляем

В конце декабря 2015 года в областном правительстве состоялось торжественное событие: губернатор Н. Ю. Белых вручил памятные знаки «Семейная слава» десяти лучшим супружеским парам области, сохранившим любовь и верность, воспитавшим успешных и трудолюбивых детей. В числе награжденных была чета из села Талица – Анатолий Иванович и Алевтина Николаевна Лекомцевы.

– Награды вручал нам Никита Белых. Я никогда не думала, что руку мою будет держать сам губернатор, – вспоминает то недавнее и важное событие Алевтина Николаевна.

– Мероприятие длилось 40 минут, – продолжает она, – все было очень торжественно, волнительно и одновременно тепло. После официальной части состоялся небольшой фуршет: шампанское, конфеты. Женщина с гордостью показала мне свидетельство в рамочке и саму награду – красивый позолоченный орден в виде солнца с семью широкими лучами. Улыбчивая, с открытым миловидным лицом и волнистыми светло-русыми волосами она и сама показалась мне похожей на солнышко.

«Супруги Лекомцевы – простые, скромные люди, жизнь которых заключалась в воспитании детей и в работе. Дети – пятеро сыновей и дочка – главное их богатство. Замечательная, дружная семья!» – так отзываются о них односельчане. В мае супруги будут отмечать 47 лет совместной жизни, об этом Алевтина Николаевна, смеясь, говорит:

– Дли-и-и-нная история! После небольшой паузы она, не торопясь, начала свое повествование:

– Мы познакомились в 67 году, я училась тогда в 6 классе и приметила его первая. Толя только приехал после Зуевского училища в наш племсовхоз «Талицкий». Помню, иду по улице, вижу: навстречу едет трактор открытый, без кабины, колеса большие и баки с боков…

– Это я тогда опрыскивал колхозные поля на своем тракторе, – пояснил Анатолий Иванович. – Тракторист такой хорошенький, ладненький, моло-о-о-денький, – продолжает женщина, ласково поглядывая на мужа, – понравился мне очень. – А я, честно говоря, на нее сначала не обратил внимания – школьница, – снова перебил муж. – Только я не унималась, видать, запал в душу.

Со мной в классе училась его сестра: «Люб, у тебя брат приехал?» – спрашиваю свою подружку-одноклассницу, почву прощупываю. Она кивнула головой, дескать, «ага» и недоуменно спрашивает: «Приехал и что?». Я не знала, что и сделать, чтобы он в мою сторону посмотрел, заинтересовался мною. Помню, к Новому году купила открытку с Кремлем, самую дорогую, глянцевую, подписала и подарила ему. Два дня в буфет не ходила, булочки не ела, денежки откладывала. А познакомились мы летом на сенокосе: школьники тогда каждые каникулы в колхозе работали.

Ему было 18, а мне – 14 лет. Дружили. С дисциплиной в те годы строго было, старшеклассников даже на вечерние киносеансы не пускали, директор ходил в клуб проверял. А мой папа работал киномехаником, чем я и пользовалась. Чтобы увидеться с Толей, уговаривала отца взять меня с собой. Он соглашался, говорил: «Хорошо, но домой ты вперед меня должна приходить». Через год мой парень ушел в армию. Я отучилась в седьмом классе, потом в восьмом и уехала к старшей сестре в Пензу.

Там девятый класс окончила и с подружками по комсомольской путевке отбыла в Тольятти строить автозавод. Договор заключила на три года, но Анатолий отслужил, и я вернулась в Талицу к родителям. 1 мая 1969 года свадьбу сыграли. Привел он меня к своим родителям, 16 лет с ними под одной крышей прожили, я пятерых детишек родила. Со временем построили с мужем свой брусковый дом, в котором тоже 16 лет жили, а после поставили бревенчатый.

Вот уже 10 лет, как в нем живем, здесь родился наш шестой ребенок. Разница между старшим и младшим сыновьями 20 лет. Жили, работали, детей растили, воспитывали. Я считаю, все сделали, что человеку положено: дом построили, дерево посадили, ребенка родили, даже с лихвой. При всем сохранили уважительное отношение друг к другу. Разногласия, конечно же, как в каждой семье, бывают, но стараемся понять и простить. Жизни друг без друга уже не представляем. Толя мой хороший, надежный, он, действительно, опора. Не пьет, разве что по праздникам, но в меру, а курить и материться не научился, и дети тоже не умеют.

– Не пристрастился я к дурным привычкам, – соглашается наш герой. – В молодости был секретарем колхозной комсомольской организации, хороший личный пример обязателен: в спорте, в художественной самодеятельности я впереди, за мной другие. После в партию вступил, партбилет вместе с комсомольским у меня и сейчас в сумке лежат, храню, как дорогое сердцу.

– Пел Толя очень хорошо, – вспоминает Алевтина, – часто выступал в клубе, некоторые специально приходили послушать. Бывало, с работы домой возвращается, а на завалинке три-четыре старушки уже поджидают: «Иди-ка, батюшка, сюда, – зазывают его. – Тебя ждем, милок, запевай».

– Толя с Алей стоят друг друга, они молодцы, на каждого из них можно положиться, – вступила в разговор уже небезызвестная нам Люба, приехавшая погостить из Белгорода вместе с другой сестрой из Перми.

– Оба в хорошей физической форме. Брат ходит на волейбол в школу, участвует в соревнованиях, имеет грамоты, а женушка его – мастерица и хозяюшка отличная. Она всю живность свою любит, со всеми разговаривает.

Подворье у них немаленькое: 3 поросенка, корова с теленком, бычок, овечка с барашком, козочка, гуси, куры. Занимаясь делами, бывает, кричит нам: «Несите быстрее фотоаппарат, смотрите какой кадр!». Удивительно – она все примечает и везде поспевает! Анатолий Иванович подхватил разговор:

– Мы оба выросли в многодетных семьях, у ее родителей в семье пять детей было, все девки, а у моих девять, трое умерли в младенчестве. Всегда скотинку держали, как же без скотины-то в деревне?! Это хорошее подспорье для большой семьи. Хотя теща одну козу держала, жена моя умеет все, со всем справляется. Еще она красивое любит, что мне очень нравится. А я технику люблю, свой трактор имеется, ремонтирую сам.

– Ремонтирует и дети с отвертками с ним рядом крутятся, а сейчас внуки.

Пожалуй, отвертка да пассатижи – это их первые и главные игрушки. В детях души не чает, они это чувствуют, особенно малыши. Внук Захарка иной раз прямо ляжет на него – так деда любит.

– Внучат у нас 14 и два правнука уже, но это еще не предел, все впереди! – с гордостью говорит Анатолий Иванович и добавляет:

– 7 января мне исполнилось 69 лет, дети все приезжали. Подарков надарили, а главное, что особенно было приятно, добрых, теплых слов от них услышал много в свой адрес.

– Толя у меня трудолюбивый, все хозяйство на нем, любит лес, грибы, ягоды, – нахваливает Алевтина мужа, – добрый, мягкий, податлив на просьбы. Я идеи подаю, а он выполняет, воплощает в жизнь мои замыслы.

В прошлом году летний домик смастерил, целый месяц один строил. Мы оба не боимся труда. Я отработала более 33 лет. В молодости окончила курсы и работала парикмахером в местном быткомбинате, потом в садике поваром, после животноводом.

На пенсию как многодетная вышла в 50, ушла на почту, а затем санитаркой в поликлинику. И сейчас по 3 месяца в году подменяю работников на время их отпусков и больничных. – В семье нашей взаимовыручка обязательна, а как же иначе, – говорит хозяин.

– Иной раз сын Павел, он глава Талицкого поселения, не может найти работников, попросит помочь, так мы с матерью рады стараться. Как же не помочь?! К примеру, пьедестал памятника войнам-освободителям в Белой вместе с ней ремонтировали.

Я горд за Павла, мало нынче людей, которые что-то для других хотят сделать, а он из их разряда. Мы с женой счастливые люди, потому что не одиноки и довольны всеми своими детьми.

Пообщавшись с Лекомцевыми, я пришла к выводу, что основная формула их успеха – любить и жить для других, не жалея себя. Парадокс, но это правило жизни, как показывает опыт.

Галина МАКАРОВА.

Фото автора.

комментарии (0)
Реклама
опрос