Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Молодо – не зелено! Настоящая Снегурочка!
дек20

Настоящая Снегурочка!

Добрая, красивая и очень рассудительная, – такая наша Александра Смольникова. А имя какое нежное – Са-шенька. Настоящая Снегурочка!

 

Досье: Александра Смольникова

Студентка ВятГГУ, факультет философии и культурологи.

Преподаватель Кировской Детской художественной школы.

Предпочтения: гуманитарные науки, теория искусства.

 

Александра, между прочим, участвовала в конкурсе Снегурочек! В Кирове выбирали Васнецовскую Снегурочку, которая должна сопровождать Деда Мороза страны во время его визита в город. Наша Сашенька представляла на конкурсе Детскую художественную школу г. Кирова.

– Многие фаленцы поддерживали твою кандидатуру в голосовании, поэтому им очень хочется узнать подробности мероприятия.

– Начну по порядку. Принять участие в этом конкурсе могли представительницы культурно-досуговых учреждений в возрасте от 18 до 25 лет. Как оказалось, я подошла по параметрам. Завуч художественной школы, в которой работаю, предложила мне участвовать.

Я подумала, что это было бы интересно, и согласилась испытать свои способности в чем-то новом. В подготовке мне помогли коллеги, мы составили программу, организация купила костюм для фото-сессии. А за поддержку в голосовании благодарю всех фаленцев.

– Какие этапы включал в себя конкурс?

– Актерское мастерство, умение общаться с залом, импровизация, демонстрация актерских и вокальных данных – начальный этап. Затем – зрительское голосование в социальной сети «ВКонтакте», конкурсные выступление, творческая лаборатория.

– Сколько всего! Что входило в твою программу выступления? Какие возникали трудности?

– Поскольку вокал и танцы мне чужды, упор в моей монопрограмме был сделан на работу со зрительным залом – школьниками среднего звена. Выступление сопровождалось видеороликом про учительницу, увлекшуюся подготовкой занятий… Прикорнув от усталости, она видит новогодний сон… Темой сценария являлся грядущий год, поэтому дети на сцене рисовали лошадок, отгадывали загадки, а зрительный зал в это время играл в веселую игру «Ипподром».

В результате выступление одобрили, прошла в следующий этап. Но к вечеру мне сообщили об обратном решении. Почему так случилось, мы не поняли, но таково было мнение жюри.

– Тем не менее, проделана большая работа, потрачена масса времени и нервов! Я бы не решилась! Надеюсь, ты не пожалела?

– Нет! Я открыла для себя столько нового, посмотрела, на что вообще способна. Этот конкурс помог преодолеть страх выступления перед публикой. Выйдя на сцену, ощутила страх. Но потом, когда я начала играть с детьми, возникло чувство, будто я провожу урок со своими учениками. Стало хорошо, дети пошли «на контакт», и я сумела найти с ними общий язык.

– Тебе нравится преподавать?

– Нравится, недавно мне предложили проводить дополнительные занятия в художественной школе – «Открытые лекции в мир искусства» для родителей. Конечно, я согласилась. Мне это интересно.

– Когда-то мы вместе учились в нашей школе искусств. Мне редко удается использовать навыки художественного мастерства в своей работе, а тебе?

– Стараюсь применять на своих занятиях. В школе я преподаю историю искусств, предмет теоретический, поэтому стараюсь его «разбавить». Чтобы дети не скучали, применяю разные виды работы: показываю видеоматериалы, диафильмы, использую декоративно-прикладное творчество (роспись, коллективные задания).

– Расскажи о последней коллективной работе.

– Оформляли рукописные книги «Под звуки музыки рождается искусство» – рисовали музыкальные инструмент, к нему оформляли краткую информацию. Приятно, что потом ребята рассматривали работы друг друга, даже читали. Некоторые наши книги взяли на выставку.

– Александра Владимировна, сколько у Вас учеников?

– Семь групп первоклассников школы (5-6 классы общеобразовательной школы – прим. автора). В общей сложности, это около девяноста человек.

– !!!

– Дети интересные. Недавно подходит ко мне ученица и рассказывает: «Представляете, я захожу в кабинет, а там сидит девочка из 4 класса и спрашивает учителя, зачем вообще нужен предмет история искусств. А я ей говорю: «Ты знаешь, что такое пространственные виды искусств? А временные? А пространственно-временные?» Она не знает, а я – знаю, вот поэтому и ввели этот предмет!»

– То есть, ты ведешь новую дисциплину?

– Да, ввели в этом году. Предмет изучают только первоклассники, в конце года сдают экзамен. Продумываю, как лучше сделать, чтобы детей не мучить. Надеюсь, что опять же творческое задание спасет.

– Какие задачи ставишь перед собой?

– Научить детей разбираться в современном искусстве. Многие ребята спрашивают, например, что хотел показать Малевич в своей самой известной работе. Конечно, в такие моменты приходится отступать от своей темы и объяснять интересующее.

– Скоро ты заканчиваешь обучение, тема дипломного проекта как-то связана с твоей работой?

– Дипломник выливается из курсовой, тема такая: «Герой нашего времени на примере кинематографа девяностых годов». В свои лекции я как раз включила эту тему.

В целом, все мои интересы удачно переплетаются между собой. Что-то я беру из университетских лекций и рассказываю своим ученикам, или наоборот. Главное – мне нравится моя деятельность, учеба, работа с детьми, а это большое счастье.

 

Александра рассказала мне еще много интересного, отвечала на многие провокационные вопросы, касающиеся современного образования и воспитания детей. Но это оставим за пределами газетной полосы, читатель и без того утомлен объемным материалом. От себя лишь добавлю: прежде чем получать педагогическую специальность, нужно хорошенько подумать, справишься ли. К несчастью, я встречала на своем пути преподавателей, ненавидящих детей и свою работу. И как вы думаете, на ком этот неприятный факт больше всего сказывается?

Желаю всем ученикам, любого возраста встречать на пути хороших преподавателей, настоящих! Они уж точно откроют ту заветную дверцу, за которой определенный потенциал. Не мастер ли Елена Васильевна Анисимова? Не только мастер, – ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧИ-ЩЕ! «Дрессировала» нас в художке, и нужно было. Теперь мы сами с усами! Теоретически подкованы, преподаем, макетированием занимаемся... Куда без художественной фантазии сноровки? Никуда. Даже губки не накрасишь.

А еще желаю всем встречать таких Снегурочек, как Сашенька. Ведь скоро Новый год – пора доброты.

Иоланта КАШИРИНА.

Фото автора.

комментарии (0)
Реклама
опрос