Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Местная власть На повестке дня – работа почты и пассажирские перевозки
апр7

На повестке дня – работа почты и пассажирские перевозки

На очередном заседании Общественного Совета Фаленского района рассматривалось два вопроса. Первой была заслушана Е. И. Хлюпина, инженер Фаленского отделения «Почта России». Интересно было узнать, что из 11 почтовых отделений, которые функционируют на территории района, два временно закрыты.

Отделения не работают в Филейке и в Низеве, причина одна – кадровый голод. Всего же в почтовой сфере трудится около 50 человек. «Почта России» оказывает самые разнообразные услуги, прежде всего, это почтовые услуги: доставка писем, посылок. Весьма значимая услуга – финансовая, это переводы денежных средств, выплата пенсий. Оказывает почта и коммерческие услуги: различные виды страхований, возможность выписать товары почтой. План по доходам за 2016 год наше отделение выполнило на 97%. Елена Ивановна отметила, что доходы падают. Причины разные. Уменьшается количество пенсионеров в сельских населенных пунктах, которым необходимо доставить пенсию, а пенсионеры, которые выходят сейчас на заслуженный отдых, деньги переводят на карточку. Для почты это минус в доходах. Проблемы с подпиской, молодежь мало интересуется печатными изданиями, а пожилых все меньше становится. С большой тревогой почтовики ждут активного таяния снега, которое принесет бездорожье, которое доставит много проблем по доставке почтовых отправлений.

Члены Общественного Совета, заслушав докладчика, порекомендовали рассмотреть возможность более рационально организовать работу при обслуживании клиентов. Возникает много нареканий, когда очередь растет, а работает только два окна, при этом все видят, что есть свободные сотрудники. Поэтому при таких форс-мажорных ситуациях, наверное, надо открыть третье окно. Елена Ивановна пообещала рассмотреть предложение общественников.

По второму вопросу выступал М. Г. Четвериков, который занимается пассажирскими перевозками. Его выступление тоже сложно назвать оптимистичным. Сейчас в автопарке всего три автобуса, соответственно в организации работает три водителя и механик. Несмотря на все старания предпринимателя, снижение происходит по всем показателям. За два последних года пассажиропоток снизился в два раза, а льготников – в три раза. Для сравнения, в январе 2015 года было перевезено 2139 пассажиров, а в 2017 году за этот же период – 1286.

В феврале 2015 года автобусы доставили 2502 пассажира, из них льготников 949, а в этом году – 1187 человек, из них льготы имели 338 пассажиров. Поэтому, несмотря на то, что тарифы выросли на 62,5 %, выручка упала на 32 %. Максим Геннадьевич отметил, что выживать помогает администрация района. Дотация из районного бюджета в этом году составила 1 млн.300 тыс. рублей. Существенная поддержка заключается еще и в том, что в 2015 году администрация для предприятия приобрела автобус, выручает передача в пользование школьных автобусов, отработавших десять лет в образовательных учреждениях района.

Членов Совета заинтересовало, есть еще какие-то возможности получения дохода для предприятия? Индивидуальный предприниматель пояснил, что возможны рейсы по согласованию. Но все пришли к выводу, что в этом случае надо очень плотно сотрудничать с главами сельских поселений, они - то как никто лучше знают, когда удобно жителям их территорий заказывать транспортное средство. Рекомендации Общественного Совета все докладчики приняли к сведению. Но хочется отметить важный момент в работе Совета: на его заседание пришли и глава района С. С. Чурин, и его заместитель В. В. Ульянов. Их присутствие помогло сразу получить комментарии и дополнения по озвученным темам.

Марина ТАРАСОВА.

комментарии (0)
Реклама
опрос