Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Кроме того Что показала независимая оценка качества образовательной деятельности
окт31

Что показала независимая оценка качества образовательной деятельности

В прошлом году был создан общественный совет по образованию при отделе образования администрации района. Состоялось его заседание, на котором рассмотрены и учреждены результаты независимой оценки качества работы образовательных организаций, проводилась которая с 15 по 30 сентября текущего года.

В независимой оценке приняли участие все 20 образовательных учреждений района (12 школ, 5 дошкольных учреждений и 3 учреждения дополнительного образования). Участвовали в независимой оценке 608 человек: 250 обучающихся, 338 родителей и 20 руководителей образовательных организаций.

Проводилась независимая оценка с привлечением председателей и членов советов образовательных учреждений, родительских комитетов, профсоюзных организаций. Проводилось исследование по пяти критериям: безопасность образовательной среды (получено среднее значение 7,8 балла из 9 максимальных), материально-техническое оснащение (6,22 из 8), организация образовательного процесса и результативность (14,36 из 18,3), воспитательный потенциал (10,01 из 11,3) и психологический климат (12,13 из 15).

По результатам независимой оценки, удовлетворённость качеством предоставления образовательных услуг в целом по району составила 82,8 процента. По критериям же в частности: безопасность образовательной среды в образовательных учреждениях получила 87,75 процента, в дошкольных – 86,71 и в учреждениях дополнительного образования – 82,19 процента. Респонденты отметили возможность проникновения посторонних в учреждения образования и недостаточное освещение пришкольной территории в вечернее время.

Материально-техническая оснащённость школ оценена в 84,32 процента, детских садов – 70,18, учреждений дополнительного образования – 64,21 процента. При оценке обучающиеся отметили отсутствие постоянной возможности выхода в Интернет, а также недостаточное количество современного оборудования.

Организация образовательного процесса и результативность в школах – 77,69 процента, в детских садах – 82,31, в учреждениях дополнительного образования – 78,39 процента. Указано на недостаточное количество кружков и секций.

Следующий критерий — воспитательный потенциал. В школах он составил 91,9 процента, в детсадах – 93,16, в учреждениях дополнительного образования – 77,14 процента. Низкая оценка получена за счёт недостаточного сотрудничества с предприятиями и количества профориентационных мероприятий.

Во внеурочное время респонденты предпочли бы занятия в форме тренингов, дискуссий, встреч, чтобы была возможность приобрести навыки эффективного общения в социуме. И, наконец, психологический климат. Школы – 81,03 процента, детсады – 80,76, учреждения дополнительного образования – 80,49 процента. При оценке отмечено отсутствие возможности обратиться за индивидуальной консультацией к психологу.

Итак, первое место в рейтинге дошкольных образовательных учреждений у детского сада «Буратино» п. Октябрьский, второе – у детского сада «Колосок» села Верхосунье, третье – у детского сада «Росинка» из Леванов, четвёртое – у «Родничка» п. Фалёнки и пятое – у «Буратино» п. Фалёнки.

В рейтинге учреждений дополнительного образования лидирует школа искусств, на втором и третьем местах – детско-юношеская спортивная школа и Дом детского творчества.

И, наконец, рейтинг образовательных учреждений. Первые шесть мест: Верхосунская основная, Октябрьская средняя, Левановская основная, Талицкая средняя, Фалёнская средняя с углублённым изучением отдельных предметов и Филейская школа-интернат.

На заседании общественного совета обсуждены и также утверждены предложения по организации работы, направленной на повышение качества работы учреждений, набравших наименьшее количество баллов при независимой оценке.

Предложено организовать информирование родителей по вопросам организации образовательного процесса и воспитательной работы, а также о работе официального сайта образовательного учреждения и информации, размещаемой на нём; рассмотреть возможность улучшения материально-технической базы за счёт привлечения спонсорских средств; расширить сеть кружков и секций, рассмотреть варианты сотрудничества с учреждениями дополнительного образования; привлекать для оказания психологической помощи и консультаций обучающихся психологов других учреждений, сотрудничать с центром занятости населения, областным центром диагностики и консультирования. В план работы образовательного учреждения предложено включить разнообразные профориентационные мероприятия в форме индивидуальных и групповых бесед, диспутов, конференций, экскурсий и т. д.

А также принять меры по ограничению доступа посторонних лиц на территорию образовательного учреждения. Кроме того, на заседании общественного совета рассмотрен вопрос о внесении изменений в независимую оценку качества образовательной деятельности учреждений образования. Проводится она будет не методом анкетирования, а за счёт анализа сайта образовательного учреждения.

Наталья ДРАНИЧНИКОВА, член общественного совета по образованию при отделе образования.

комментарии (0)
Реклама
опрос