Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Профессиональный праздник Желание сохранить здоровье и жизнь животных стало её призванием
авг30

Желание сохранить здоровье и жизнь животных стало её призванием

В преддверии Дня ветеринарного работника хочется рассказать о замечательной женщине Ольге Ивановне Логиновой, жительнице села Николаево. На протяжении 25 лет трудилась она в данной сфере. Всегда любила свою работу. Её профессионализм и добросовестное отношение к обязанностям отмечены премиями и почётными грамотами колхоза «Гигант».

Со слов Ольги Ивановны, сомнений в выборе профессии у неё не возникало. Выросла в небольшой деревне Унинского района, а сельскую жизнь трудно представить без коров, овец, свиней, лошадей и прочей домашней живности. С детства она помогала родителям ухаживать за скотиной. Видела, что животные так же, как люди, болеют, было жалко их. Потому и решила стать ветеринарным врачом, как старшая сестра.

В старших классах Ольга приняла решение получить хорошее образование. Нацелилась в Кировский сельскохозяйственный институт, но не поступила. Вернулась домой. Работала клубным работником, а через год снова подалась в город. Устроилась в Кирове на текстильный комбинат, производящий ткани для Шинного завода. Три года исправно ходила на работу, трудилась, только удовлетворения не было. Постоянно точила мысль: «Хочу учиться… хочу, хочу …». И, наконец-то! По настоятельному совету сестры, Ольга решилась. На этот раз она успешно прошла по конкурсу, стала студенткой сельхозиститута.

Успевала везде: грызла гранит науки, была редактором факультетской газеты и спортсменкой. Её трудно было застать в общежитии, так как часто выезжала на соревнования по спортивному ориентированию и лыжам – защищала честь вуза. Но училась хорошо. Все зачёты, сессии сдавала вовремя, «хвостов» не имела. Шпаргалками на экзаменах не пользовалась, надеялась только на свою память, часто приходилось ей готовиться в дороге.

В 1981 году, после успешной сдачи госэкзаменов, Ольгу направили в Саранский зоосельхозтехникум преподавателем хирургии и акушерства. Прибыв на место, девушка опечалилась, не к душе ей были здешние места, да и работа не понравилась. Выросшая среди лесов и зелёных лугов с ромашками, голая степь не радовала глаз. А преподавательская деятельность предполагала лишь скучные лекции в стенах учебных аудиторий. И Ольга сбежала.

Вернулась на Вятку, в село Николаево, где в бытность студенческой жизни проходила производственную практику. Председатель С.А. Шуклин принял Ольгу колхозным ветеринарным врачом, а участок обслуживал Ефремов Ю.В. вместе с женой.

Девушку поселили в общежитии вместе с другими вновь прибывшими молодыми специалистами, их в тот год было немало: агроном, бухгалтер, библиотекарь и два воспитателя детского сада. Жили все дружно и весело.

Через какое-то время Ольга познакомилась с Сергеем, со своим будущим мужем, который приехал потрудиться в «Гигант» из д.Леваны. Ему тоже нравилось село, и когда поженились, решили остаться в Николаево. Молодожёнам дали отдельную, квартиру, а в бытность председателя А.Л. Репина, колхоз построил для них дом, как-никак в семье росло трое детей.

Скота в колхозе было много: 600 дойного стада, 100 свиноматок и 1000свиней на откорме, 1200 быков и телят, ещё конюшни в Бобылях и Яровых. От объекта к объекту ходила в основном пешком или на велосипеде, если повезет – на попутке. Обслуживала и частный сектор. Люди в селе тогда много всякого скота держали, более 100 коров было. Не отказывала никому никогда, хотелось помочь каждому животному. Сложно определить без единой жалобы, что же болит, что беспокоит бессловесную скотину, но Ольге Ивановне это удавалось.

«Уставала, конечно, – вспоминает она. – Бывало, что и домой не заходила, только разденусь – вызов на ферму – корова телится или ещё что. Дети росли самостоятельными. Я старалась, чтобы семья не страдала, все для этого делала. Муж относился с пониманием. Да мы и сами держали скот. В 90-ые годы было 2 коровы, свиньи, прочая живность, даже лошади. Однажды сдали в колхоз корову на мясо, а денег в хозяйстве не было, взамен получили жеребёночка. Вырастили, у неё родился свой. Потом ещё раз колхоз рассчитался жеребёнком. Летом они паслись с колхозным стадом, а зимой пришлось сдать, дворов не хватало.

Когда же перестройка нагрянула, колхоз потихоньку разваливаться начал, в 2006 его не стало. Я любимой профессии 25 лет посвятила, грамоты, премии от колхоза получала, а в 51 год осталась без работы. Обидно. Хотела уехать в Кумёнский район, да парни мои, остановили, говорят: давайте не поедем никуда.

Устроилась в геронтологию, и оттуда ушла на заслуженный отдых. Когда получила первую пенсию, сильно разочаровалась – поесть мало, а понюхать – много! Снова вышла на работу, на этот раз уборщицей. Зарплата невелика, но какая-никакая прибавка. Случается и сегодня ко мне, как к ветеринару, обращаются за помощью, за консультацией. Не отказываю».

– Ольга Ивановна, всегда ли удавалось спасти больного, что вы чувствовали?

– Я удовлетворённость получала большую, когда могла спасти животное. Особенно у частников, у них корова была единственной кормилицей. Не одна не погибла, а вот поросята…были случаи, когда не могла помочь. Как-то свинья опоросилась, 12 штук родила, у неё матка выпала. Поросяток, чтобы не погибли, раздали по домам, а свинке помочь я не смогла, её на мясо.

– Как ваши пациенты реагируют на помощь, они запоминают ветеринара?

– Как и люди, реагируют по-разному, иногда отрицательно. Знаю хорошо, что лошади, коровы помнят нас. Возможно, и собаки бывают благодарными.

У соседей была собака по кличке Гром. Спокойная, добрая дворняга, довольно таки крупная для своей беспородности. Однажды Гром поранил свой нос, и мне как ветеринару пришлось обрабатывать, а затем ещё несколько дней лечить рану.

Подлечила и случай этот забылся.

А в зимний период в деревнях никто не привязывает своих собак. Сбиваясь в стаи, они беспечно гуляют по улочкам, пугая прохожих. Особенно нравится им облаивать ветеринаров и почтальонов. В стае и мелкая моська чувствует себя сильной.

Однажды меня окружила такая «лохматая шайка», я даже оробела. Откуда ни возьмись, появился Гром и начал громко лаять, рычать на свору. Собаки разбежались, возмущённо тявкая в ответ. Мой спаситель, весьма довольный собой, проводил меня до дому. Наверно, так Гром отблагодарил меня.

– Как относитесь к бездомным животным?

– Жалею. Не уважаю людей, которые заставляют страдать животных. Прежде чем взять, надо хорошо подумать – для чего? Собачка, кошечка – это не игрушка, и не тряпка. Они – живые души!

Я вспомнила случай из студенческих времён, как однажды в ветлечебнице оперировали старую болонку, а за дверями плакали её хозяева. Доктор нам говорит: «Уже 9-ый раз её оперирую, и они 9-ый раз за дверями плачут». Так что, к счастью, не все бессердечные!

– Работать ветеринарным врачом в колхозе тяжело?

– Тяжело, но я любила свою работу. Городская жизнь и кабинетная работа не по мне, пробовала – знаю. А здесь всё родное, всё моё. Я деревенская до мозга костей. Люблю этот быт со всей его неустроенностью, эту жизнь со всеми заботами, эту природу.

– Стал ли кто из ваших детей приемником профессии?

– Нет, дети не пошли по моим стопам. Нагляделись, что мать дома почти не была, и какая работа грязная, иногда вся в крови, как мясник, возвращалась. Я не настаивала, они сами выбирали для себя профессию. Парни с техникой жизнь связали, дочка отучилась на зубного техника, но не стала работать.

Вчера к нашим курам ёжик приходил, долго за ним наблюдали с моим 10-летним внуком, он любит животных. Может, когда подрастёт, станет ветеринаром, или кто другой из четырёх внуков.

Галина МАКАРОВА.

комментарии (0)
Реклама
опрос