Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная О наших земляках Жизнь – она во все времена хороша
авг18

Жизнь – она во все времена хороша

Фамилия моей героини прямым образом связана с названием ее родной деревни Драничёнки, что находилась недалеко от Низева. В деревне насчитывалось 28 домов, проживали в ней Махневы, Брагины, Корепановы, но больше всего было семей с фамилией Драничниковы. В годы политики укрупнения колхозов, когда мелкие хозяйства присоединяли к более крупному, деревня исчезла.

Жители в поисках лучшей доли разъехались по стране, а часть, как родители Веры Федоровны Драничниковой, переехала в Низево. В 1935 году девятилетняя Вера перенесла горькую утрату – в 32 года от рака умерла мама, оставив трех ребятишек на попечении отца. Тяжело тогда ему пришлось. Должность председателя колхоза, которую он выполнял, отнимала много сил и времени. Шутка ли: в хозяйство входило несколько близлежащих деревень: Липово, Азово, Кочегары,.. – все надо было проверить, тут уж не до домашних дел. А между тем, дома дети малые, им присмотр требовался. Отец принял решение жениться во второй раз. Мачеха – женщина была хорошая, работящая и чистоплотная, а главное незлобивая - приемышей не обижала. Со временем она родила Федору дочку и сына – в семье Драничниковых стало пятеро детей. Жили дружно, в любви, в согласии и в достатке.

Через какой-то срок отца, учитывая его деловые качества, назначили председателем Низевского сельсовета. Ребята постарше ходили в школу, тогда учеников было много, одних пятых классов 3 параллели, а после уроков помогали по дому, подрабатывали в колхозе. Уже в 10 лет Вера вместе со сверстницами колоски в поле собирала, лен теребила. Она рассказывает: – В ранешнее время, не как сейчас, все работали с малых лет, никто не отлынивал, выполняли задания по силам. Жили в деревне дружно, уважали друг дружку, к старикам с почтением относились и начальство признавали, каждый знал свое место. Учились, работали, жизни радовались.

Только война помешала, перечеркнула все планы, все мечты. В 1941 году тятю (отца) на фронт призвали. Он погиб в 42 году под Ленинградом. А я только-только закончила Низевскую семилетнюю школу. Когда исполнилось 16 лет, меня назначили бригадиром полеводов, после счетоводом в конторе. Нам, колхозникам, 15% от сданного зерна давали, остальное государству отправляли. После войны долго еще жили плохо, бедно, безденежно. Учиться в городе было не на что, из нас только младшая сестра Капа на библиотекаря выучилась. Я как-то пробовала уехать в город, и работу нашла в магазине, но не задержалась. Не понравилась мне там. Вернулась домой, в Низево, устроилась продавцом, а позже пришлось поработать и сторожем, и конюхом, и техничкой в школе, и бухгалтером в сельсовете. Долго, до самой пенсии, санитаркой на медпункте работала, а потом еще в Госстрахе 3 года и поваром в школьной столовой.

Только в 68 лет оставила работу, мой трудовой стаж 57 лет. Медали есть за доблестный труд, юбилейных много, их через каждые 5, 10 лет вручали, последнюю в 70 лет получила. Личная жизнь как-то не сложилась, но на судьбу не обижаюсь. Уверена: где и что не так было – сама виновата, – рассуждала бабушка Вера, – Да и к чему сейчас прошлое ворошить. – Опустив глаза, она долго теребила носовой платок в своих натруженных руках, затем ее взор устремился в окно. Морщинистое лицо было печально и задумчиво. Глаза пристально, не мигая, смотрели куда-то вдаль. Старушка молчала.

Наблюдая, я старалась понять, о чем она думает. Неожиданно, видимо осмыслив сказанное, Вера Федоровна произнесла: – А жизнь она во все времена хороша, – и скупо улыбнувшись, продолжила: – В войну, казалось бы, голод, холод, разруха, а работали с желанием, задором и заставлять не надо было – молодые были. Жить хотелось, ценили жизнь. Ну а сейчас, чего не жить – все, чего душе угодно, все есть, даже пенсию на дом приносят. Одно нехорошо – слышу и вижу плохо. Читаю мало, газеты только. Занятие мое сейчас огород да работа по дому. Худо-плохо пока сама все делаю.

Дела находятся: печь зимой истопить, похлебку сварить, прибрать, постирать, кота покормить. Он один в хозяйстве остался, была еще козочка, сено ей сама косила, а 5 лет назад продала, тяжело стало управляться. В огороде сама барабаюсь, помидор кустов 70 насадила, из-за картошки переживаю – почему-то нынче не дружно взошла. Соседи у меня хорошие, не беспокоят, возле дома всю траву выкосили, и сын со снохой приходят, помогают. Сама-то уж никуда не хожу, разве до сестры Гали повидаться напрямик по огородам да в баню к ребятам. Сижу вот у окна, смотрю: в палисаднике цветы – нарциссы, ирисы, лилии.

Тут ясень, клен, там сирень белая, весной красиво цветет, куст большой хороший – сижу, любуюсь. Старший сын к себе в город приглашал, не поехала, дома хочу помирать. Восемь правнуков у меня уже, старшей 4 июня 18 лет исполнилось, младшенькая 5 июня родилась. Жизнь продолжается. Вера Федоровна, поздравляем вас с юбилеем. Пусть здоровье и силы не оставляют вас, добрые воспоминания приходят чаще, чем плохие, а родные и близкие всегда поддерживают и любят.

Галина МАКАРОВА.

Фото автора.

комментарии (0)
Реклама
опрос