Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная О наших земляках Хочу надеяться – я на своём месте
дек19

Хочу надеяться – я на своём месте

Хочу надеяться – я на своём месте
Окончив Фалёнскую среднюю школу, Мария поступила в Ярский колледж на специальность «Преподавание в начальных классах». Преддипломную практику она проходила в Фалёнках, в классе С.Л.Корепановой. Именно тогда заведующая районным образованием Н.А.Перевощикова беседовала с девушкой о будущем месте работы, обозначив две школы – Николаевскую и Филейскую. Молодая учительница предпочла школу-интернат, где ей предложили неплохое жильё и подъёмные. – С жильём меня не обманули, – сказала мне Мария Сергеевна, – а вот подъёмные…, – она широко улыбнулась, – подъёмные пока не дали. Надеюсь, до Нового года выплатят. Без всякого лукавства скажу: мне нравится эта школа и работа, в деревне люди добрые и природа очень красивая. – Какой класс вам дали? – Я преподаю в первом и третьем классах, которые совмещены. Обучающихся в Филейской школе-интернате немного, в основном все приезжие. У меня 9 первоклассников и 2 третьеклассника. Всего-то 11 человек, но все такие разные! К каждому надо найти свой ключик, подобрать нужные слова. Мне нравится быть с детьми. Учу их читать и писать, считать и думать, петь, рисовать, мастерить. Со своими ребятами я провожу много времени. – А как обстоят дела с коллегами? – Педколлектив принял меня хорошо. С учителями, конечно, общаюсь, но не так часто, в основном на педсоветах. Или обращаюсь за советом к опытным учителям, они охотно помогают, делятся своими наработками. Особенно я благодарна Надежде Петровне Зверевой и Нине Анатольевне Коньковой. – Какими были ваши самые первые шаги? –Помню первый День Знаний, растерянные лица своих учеников, и с каким интересом они смотрели на меня, когда знакомилась с ними. Я очень волновалась тогда. Мне было страшно вести уроки первые две недели. Рядом нет методистов, нет их помощи, поддержки. Сейчас все страхи позади. Дети стали родными, с их родителями проблем пока не возникало. Стараюсь взрослых держать в курсе школьной жизни детей. По телефону радую их, благодарю за успехи ребёнка или напротив, высказываю замечания. – Что больше всего нравится в профессии? – Удовлетворённость, когда цель и задачи урока достигнуты, материал детьми усвоен. – Чего вы боитесь? – Меня угнетает состояние, когда «топчусь на месте», когда не могу решить проблему и добиться цели. – Какую оценку вы поставите себе сегодня как учителю? – Может нескромно, но за свою профессиональную деятельность я бы поставила твёрдую «4». Пока не всё идеально, но я стараюсь. Работа – есть работа. Иногда возникают сложности, но проблемы приходят и уходят. – У вас есть человек, у которого вы многому научились? – Наверно, нет. У многих учились чему-нибудь, перенимала ценный для меня опыт. В училище педагоги давали очень важные советы по работе. А сейчас учусь у детей. Я всегда прислушиваюсь к советам. – Как вы охарактеризуете себя в двух словах? – Добрая, скромная и стеснительная. – Вы любите людей? – Люблю, особенно детей. Мне хорошо с ними, они забавные, открытые, без лишней шелухи. Соглашусь с мнением, что лучшие люди – это дети. Мне нравятся люди добрые, незаносчивые, честные, которые умеют признавать свои ошибки. Все мы не без греха. Лицемерие, двуличие не терплю. Если чувствую, что человек не мой, отдаляюсь, стараюсь меньше общаться с ним. Я очень уважаю людей, которые любят свою работу. – Ваш любимый час из 24? – Домой я прихожу часов в пять вечера, иногда и в семь. Вечер – любимое время суток. Все дела сделаны, и можно спокойно приготовить вкусный ужин, а потом посмотреть хороший фильм или почитать что-нибудь интересное. – Каковы ваши планы? – Планы, конечно, строю, но живу сегодняшним днём. «Жить здесь и сейчас!», – наверно, именно так и звучит мой жизненный девиз. Для меня сейчас главное – работа, которая мне очень нравится и у меня пока всё получается. Оттого на душе хорошо и радостно. – Почему вы решили стать учителем? – Я планировала стать психологом или дефектологом, но случилось так, что стала учителем. Не жалею об этом. Я хорошо понимаю, что моя работа – серьёзная, ответственная. Ведь первая учительница для ребёнка почти мама. Она открывает ему мир, ведёт по дороге знаний, и очень важно, кто идёт с ним рядом. Считаю, что профессия учителя – это работа и призвание сразу. Хочу надеяться – я на своём месте. – Какой вы видите свою жизнь лет через 20? – Сейчас мне 21 год. Через 20 лет я рассчитываю стать опытным педагогом, наставником молодых учителей. Думаю, мне будет, чем поделится с ними. А главное – дети меня любят, слушаются, родители и коллеги уважают.… Как-то так! P.S. «Наша Мария Сергеевна – красивая, добрая, хорошая, умная, вежливая...», – перечисляли дети, пока не иссяк их словарный запас. Для этих ребятишек их учительница – самая лучшая. Учительница первая у каждого своя, У всех она хорошая, но лучше всех…моя! Галина МАКАРОВА
комментарии (0)
Реклама
опрос