Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Нам пишут Праздник неба и души
июл25

Праздник неба и души

Ни в детстве, ни в самом фантастическом сне я не мечтала летать на воздушном шаре. Однако жизнь порой преподносит приятные сюрпризы, о которых вспоминаешь всю жизнь. Уверена на все сто, что такой полёт останется в моей душе навсегда. Но даже не в полёте главное, но об этом позже. Сначала репортаж.

ЗНАКОМСТВО: конструктор Боингов

Мне посчастливилось совершить полёт в один из дней международного фестиваля «Небесная ярмарка Урала», который вот уже 13 лет проводится в городе Кунгуре и стал брендом всего Пермского края. В нынешнем году в спортивных состязаниях, воздушных баталиях и фиесте участвовал 31 экипаж из Франции, Японии, Германии и России.

2 июля вечером состоялись воздушные баталии двух армий – «жёлтых» и «синих». В качестве наблюдателя меня прикрепили к экипажу аэростата «Зимородок» из армии «жёлтых». На брифинге познакомилась с пилотом Григорием Мильяненко из Москвы. Инженер-конструктор и технолог ООО «Прогресс-Тех», оказывающего инженерные услуги американской компании «Боинг». Григорий курирует финальную сборку Боингов-747 и 787. Кроме всего прочего он ещё и байкер. Удивительно колоритной внешности мужчина, немногословный, спокойный. Одним свои видом он развеял все мои страхи – страхи не перед высотой, а скорее перед неизвестностью. Подняться в небо таким способом мне предстояло впервые.

По дороге к месту старта знакомлюсь с другими членами экипажа. Водитель Эдуард – кунгуряк, помощник Владимир – из Тюмени, приехавший специально в качестве волонтёра, курсант Кунгурской школы пилотов девятиклассница Лиза и Татьяна Григорьевна Мильяненко – фанатка неба и воздухоплавания, бывшая парашютистка, а ныне пилотесса и мать семейства воздухоплавателей. Все её дети, как она рассказала, выросли в корзине. А теперь и внуки. Один из них – Иван тоже приехал в Кунгур.

В НЕБЕ – «Сердца трёх»

Экипажи прибывают к месту старта и через 20-30 минут разноцветные купола «жёлтых» поднимаются в небо. Я забираюсь в корзину теплового аэростата класса АХ-8. Владельцы его назвали необычно и красиво – «Зимородок», в память о предыдущем своём аэростате по расцветке напоминающем птичку зимородка. Но этот аэростат ещё и с удивительной историей. Именно он был снят в приключенческом фильме «Сердца трёх». Просто легенда! Вот так повезло! Григорий и Лиза проверяют готовность шара к полёту. Помощники отвязывают удерживающий трос, и мы отправляемся на задание. Я, как наблюдатель, зажимаю в руке лист для фиксации времени поражения целей. В другой – фотокамеру, надо же и редакционное задание ещё выполнить. Мы летим над самим городом, выискивая «цели». К сожалению, потоки воздуха в этот день не соблаговолили борту 25, и нас проносило в стороне от них. «Захватить» объекты, сбросив вниз специальные маркеры, не удалось. Так и хотелось немного «подправить» направление движение воздушного корабля, но, увы. Руля на аэростате нет. А тут ещё и «охотник» – маневренный и быстрый аэростат «Факел» – как-то незаметно для нас, увлечённых потрясающей красотой города с высоты птичьего полёта, быстро догнал нас и, конечно же, прочёл специальный шифр на бортиках корзины. По правилам игры мы захвачены, таковы условия. Но сильно расстраиваться не стали. Небольшое поражение компенсировано фантастическим зрелищем кунгурских просторов. Какая же красивая наша земля! Аэростаты так близко, что можно перекинуться парой слов. Пилоты приветствуют друг друга, шутят. Хоть и баталии, а доброго отношения к товарищам никто не отменял. Это просто удивительное братство необыкновенных людей. Восхищаться ими можно бесконечно.

НА ЗЕМЛЕ – главное

Пролетев через весь город, садимся на окраине деревни Новосёлы. Наш аэростат всё ниже и ниже. И вот оно, приземление. Страха нет. Григорий и Татьяна Григорьевна заранее рассказали, что нужно делать при посадке аэростата. Доверие к пилоту полное – разве может этот богатырь не справиться с управлением? Сели, всё замечательно. Пилот тут же рапортует в штаб: «Борт 25 совершил посадку. Полёт прошёл благополучно».

А к корзине уже бежит детвора. Вот оно главное! Глаза ребёнка, с немым то ли изумлением, то ли благоговением смотрящие на гигантский купол и по молитвенному сложенные ручки мне уже не забыть. Щёлкаю затвором фотокамеры. Уверена – эти впечатления своего детства темноволосый парнишка запомнит навсегда! Мы переворачиваем корзину на бок, купол медленно ложится на траву. Подбежавшие ребятишки внимательно следят за каждым действием пилота и помощников, сворачивающих купол аэростата. Он похож на крылья огромной бабочки, закончившей свой полёт. Только что был расправлен и радовал глаз радужной расцветкой. И вот уже медленно прячется в свой дом-сумку. До следующего мгновения, когда горячий воздух вновь расправит эти крылья и шар запарит над землёй. Чтобы заронить в чью-то детскую душу восторг от необыкновенной красоты и стать той путеводной звездой, что ведёт в будущее. Без пива и никчемных тусовок, без многочасовых сидений у монитора компьютера или экрана телевизора. А в будущее с чистыми помыслами, благородными целями, со стремлением быть здоровыми, сильными, умными.

На заметку:

АЭРОСТАТ «ЗИМОРОДОК». Класс аэростата АХ-8: объём оболочки – 2550 куб.м., масса полезного груза, включая пилота и пассажиров при температуре +15 градусов не более 410 кг, масса пустого аэростата – 270 кг; максимальная высота подъёма – 4 тысячи метров, источник тепла – газовая горелка, количество топливных баллонов (пропан, бутан) – 2-4 шт, время свободного полёта – не более 2 часов.

 

Наталья ШЕЙФЕР.

Фото автора.

комментарии (0)
Реклама
опрос