Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Мысли вслух Белая-белая Белая
фев2

Белая-белая Белая

Сказочный уголок земли, окутанный воздушным полотном снега – белая Белая. Зимой заставляет сердце тосковать еще сильнее, но манит даже больше, чем зеленой порой. Малая родина, как все в тебе загадочно и дорого душе.

Село встретило и проводило меня суровыми снегами. А между бушующей пургой оно показало все особенности своего зимнего характера. От ярчайшего солнца, которое нигде раньше не слепило так мои глаза, до какой-то невообразимой, таинственной дымки, скрывающей купола храма. И я влюбилась. Как-то иначе открылось для меня родное село.

Люди. По-детски любопытные, открытые, доверчивые, естественные. Они не спешат, все у них ладится, а что не ладится, – не беда. Они точно не просто понимают, как нужно, а живут этим. Жажда жизни, но размеренная, смакуют каждое мгновение. В этом их великая сила и тайна.

Кто раскроет ту тайну, тот познает дзен – улыбалась я. Дзен, конечно, не познала, но кое-что важное для себя обнаружила.

Спокойствие, только спокойствие… В этом большое счастье. Однако чертовски полезно и приятно забросить свое тело в какой-нибудь тихий мирок, а там и душа подтянется и выдаст: «Огромное человеческое спасибо!»

Ты волей-неволей сливаешься с окружающим. Поначалу непросто, – «ломка» по «драйву» и топчущей зазевавшихся энергии, что свойственна только городу. А здесь хоть заторопись, здесь словно другая планета с иным течением времени. Это необъяснимо, и уж точно невыразимо словами.

Физический труд и громкое: «Я свободен!» в голове. И спокойствие… Лучшее лекарство от любых нервозов. Знаете, что стало причиной самого крупного стресса в моей сельской жизни? Коварный шланг. Из колонки с первого раза не смогла его извлечь. Закрывашка крана застревала, нужно было под определенным хитрым углом вытаскивать, чтобы прошел без помех… Ну, и скорость падания снега тоже немного стрессонула. Пока тут вычистишь, там снова замело. Сначала пугало, а потом забавлять начало. Природа… Кто мы супротив нее?

А крещенские купания? За бортом минус 22, хотя по ощущениям гораздо «прохладнее». Пока десять одеж скидывала, пальцы перестала чувствовать. Делать нечего, окунаться-то надо. За перила ухватилась – прилипаю! Дальнейшее как в тумане, помню лишь, что трусцой к вещам. И теперь ногами прилипаю! Про сменные одеяния даже речи не шло: конечности – не мои! Все, думаю, конец, догрешилась, сейчас тут суд и познаю. Но ничего, пока до дома добиралась, солнышко обогрело. Бегу и думаю: «Стыдоба-то какая! Нагишом, посреди села, можно сказать!» (Предполагаемый план «благопристойного» переодевания провалился в связи с весьма резким замерзанием купаемого объекта). Вот она, природа! Стыд не стыд, когда силу проявит. Букашки мы.

А хорошо! Деревья в кристалликах, на солнце они так искрятся! Мороз щиплет, торопит любоваться. Тамара Дмитриевна, соседка, говорит: «Посмотри, даже сорняки в инее красивы, как произведения искусства. И дома заброшенные украсило, до чего преобразились».

А к обеду кристаллики остаются только на макушках деревьев. Остальное осыпается на тротуары. Будто на терке ледышки крошили – выложено снежной стружкой под ногами. Чудо, где еще такое увидишь? Белая-белая Белая…

***

Сидим с котом на скамейке:

– Кузь, классно тебе? Смотри, село как на ладони. Кошки там, за рекой, невесты твои…

Хлопья снега медленно подают под фонарным светом. Невольно вспоминаешь игрушку, стеклянный шар с елочками внутри. Потрясешь его – снегопад в маленьком макете сказки. А вокруг ведь настоящая бесконечная красота, и снежинки тают. Тишина, умиротворение…

Скрип-скрип.

– Кузька, айда в дом, бабушка печь затопила.

Иоланта КАШИРИНА.

Фото автора.

комментарии (0)
Реклама
опрос