Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Юность Нам, парашютистам, привольно на небе чистом
июл25

Нам, парашютистам, привольно на небе чистом

А знаете, друзья, не так-то уж просто было найти в нашем районе человека, который совершил прыжок с парашютом. Или я плохо искала. Но истина, как всегда, оказалось под самым носом: совершенно случайно узнала, что среди моих знакомых есть парашютист. Спасибо за Антона Макарова социальным сетям!

Антон Макаров – уроженец села Святица Фаленского района. Возраст – 21 год. Семейное положение – холост (!). С парашютизмом хорошо знаком благодаря армейской службе в рядах воздушно-десантных войск. Всего с парашютом совершил 11 прыжков (!).

– Антон, вспомни свой первый прыжок.

– Первый прыжок осуществил на аэродроме в Порошино. Там пару дней проходили учения перед армейской службой – основные навыки: как уходить в воздухе от ветра, как не приземляться на деревья и прочее…

Я не знал, что это такое, очень хотелось попробовать. Волновался, конечно, к тому же, мне достался парашют под номером 13. Однако, инструктор сказал, что мой парашют – самый счастливый! Хотя соль не в том. Теперь я бы, наверное, ни за что не прыгнул – ведь не сам укладывал парашют, кто его знает, что там…

Во время первого прыжка я не уловил всю прелесть полета. Поэтому тем, кто хочет ощутить настоящее наслаждение, рекомендую одним прыжком не ограничиваться!

– Ты прыгал без инструктора?! А если бы что-то пошло не так… Первый прыжок, забудешь все от страха…

– Конечно! К армии готовились!

Все предусмотрено: если не дернешь кольцо, парашют через 3 секунды сам раскроется. Если он не раскрылся, раскроется запаска. Если она не раскроется – вернешься домой быстрее, 13 секунд и ты на земле.

– Немножко грустно. Скольким метрам равна высота полета?

– Стандартные – 600 и 800. В Порошино прыгали с высоты 800 метров.

– Ты все молитвы успел вспомнить перед прыжком?

– Жуть атакует во время посадки в самолет. А когда ты уже высоко, над городом, – становится интересно. Потом открываются двери, пора на выход. Первый, второй, третий… Интервал – полторы секунды. Лечу и вижу: земля-самолет, земля-самолет. Похоже, я где-то допустил ошибку, потому что меня крутило.

– А как раскрывать парашют, если тебя крутит?!

– Главное – держать конечности сомкнутыми. Чтобы стропы не перекрутились, не перекинулись между ног или рук – проскользнули по телу и нигде не застряли. Летишь… Ш-ш-ш… Представляешь, там полная тишина! Не слышно ни гула самолета, ни пения птиц. Но можно свободно переговариваться с товарищами. Расстояние между вами – метров 100, а ты отлично их слышишь. В небе абсолютно другая слышимость! И там, на земле, все такое ма-а-аленькое…

– Никогда и ни за что! Дико боюсь высоты! Антон, какие правила нужно соблюдать при приземлении?

– Ветер должен быть в спину. Ступни и коленки держишь вместе, телом слегка прогибаешься, будто садишься на стул, – чтобы приземление стало более мягким. Земли касаешься обеими ногами одновременно…

– Иначе можно что-нибудь сломать?

– Можно. Чтобы было легче понять: представь, что прыгаешь с двухметровой высоты. Примерно такие же условия. Вообще, приземление – это самый сложный этап прыжка. Приземлившись, падаешь на бок или спину. «Гасишь» купол парашюта, то есть, либо нижние стропы тянешь на себя, либо встаешь и обходишь купол со стороны. Или ветер поспособствует тому, что парашют тебя протащит, возможно, даже задушит. Был у нас случай…

– Нет, никогда и ни за что не прыгну. С чем ты можешь сравнить прыжок с парашютом?

– Хм! Когда ты забиваешь гол! Схожий адреналин!

– Какой из одиннадцати выполненных прыжков стал для тебя самым-самым?

– Не помню, какой по счету. Проходил во время учений, они были посвящены Дню освобождения Вязьмы под Смоленском. Запомнился прыжок тем, что выполняли его с самолета «ИЛ-76», из которого производилась выброска танка. Нас было 18 человек, выпрыгивали с обеих сторон одновременно, интервал – 0,8 секунды. Скорость сумасшедшая! А еще танк «БМД-2»! Люди летят, танк в воздухе тебя обгоняет…

– Сколько времени ушло на полное овладение парашютным делом?

– Если бы в армии мы занимались только этой подготовкой, то, думаю, через недели две уже бы владели всеми парашютными деталями. На деле обучение заняло гораздо больше времени. Как мы маялись с укладыванием основного и запасного парашютов… Сначала по шесть часов, потом меньше и меньше. В конце концов, научились укладываться в норматив – 45 минут.

Проходили подготовку в воздушно-десантном комплексе – наземная отработка элементов прыжка. Разные тренажеры-имитаторы самолетов, парашютные трамплины… Мне нравилось там тренироваться, но, конечно, «искусственные» условия не сравнятся с настоящими.

– Три составляющие парашютиста?

– Сумка для парашюта, шлем и стропорез.

– Что для тебя небо, Антон? Парашюты именно белого цвета…

– Раньше я воспринимал его как что-то недосягаемое. Сейчас – досягаемое! Не знаю, никогда не задумывался над этим... Почему парашюты белые, я тоже тебе не скажу! Скорее всего, из-за того, что на темном фоне неба светлое видно лучше. Давай, я лучше расскажу анекдот по теме?

– Рассказывай, чур, пристойный!

– Новобранцы в ВДВ. Старшина повел их смотреть прыжки. Вот точка от самолета отделилась, летит вниз. До земли метров 200 – парашют раскрывается, удачное приземление. Старшина: «Этот год отслужил».

Следующий прыгнул, раскрылся за 100 метров, старшина: «Этот – полтора, дед уже».

Тут отделяются два человека и, сцепив руки, несутся в низ. Ниже, ниже, ниже… В поле – «шмяк!» Встали, сигаретки закурили и пошли дальше. Новобранцы в шоке! А старшина «А-а-а, это дембеля выкобениваются!»

 

Ну, что, покорил вас Антон? Мне, толком не знающей даже того, что такое стропы, рассказ собеседника стал проявлением божественного. И да, меня он покорил.

Ко всему прочему Антон владеет специальностью «программист», работает в отрасли строительства и всерьез увлекается футболом и волейболом (всем известно – святицкая сборная по волейболу непобедима не только на районом уровне). Повторюсь: наш герой холост. Девчонки, куда вы смотрите? А какая у него фигура! Эх, где мои 17 лет…

Иоланта КАШИРИНА.

Фото автора.

комментарии (0)
Реклама
опрос