Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Актуально Зона повышенной опасности
июл17

Зона повышенной опасности

Когда-то писать газетные материалы было моей обязанностью, основной работой. Но прошло то время, и сейчас написать в газету заставила жизнь, а вернее та непростая ситуация, которая складывается в последние годы, когда уходит из жизни близкий человек. Речь идет о похоронах, а значит о нашем поселковом кладбище.

Я езжу на кладбище не так уж часто – раза три за лето. Приехав с сыном в очередной раз, чтобы выкосить сорняки вокруг могилок родственников, увидела ужасающую картину: еще год назад чистое поле, отведенное под кладбище, сплошь заросло борщевиком. Мало того, этот злостный сорняк не только оккупировал поле, где еще не было могил, но и добрался до захоронений. Тот небольшой участок по правую сторону от основной кладбищенской дороги, где еще можно было выкопать могилы, тоже покрылся густой зеленой массой молодого борщевика. Неприятно говорить, что недалек тот горький день, когда негде будет хоронить, но факт налицо: места на кладбище не остается. Рыть могилу для родного человека в зарослях борщевика вряд ли кто будет. А место в оградках есть не у всех.

Жаркие для июня и предшествующие им дожди благотворно повлияли на рост сорняка: борщевик скоро зацветет, а затем семена дадут новое «потомство». Снова поднимутся над могилами страшные огромные зонты этого коварного растения. Но люди-то умирают, смерть не щадит не только старых, но и молоды: сколько правительство настойчиво ни убеждает нас, в том что продолжительность жизни россиян увеличивается, мы видим другую картину. Всякий раз, бывая на кладбище, замечаешь, что его «население» стремительно растет, об этом говорят свежие могилы односельчан.

Не сочти за шутку, читатель, но наше кладбище в настоящее время представляет из себя зону повышенной опасности, люди приходят оттуда с укусами клещей, а ожоги от листьев и стеблей борщевика залечивают очень долго.

Говорят, что препарат, которым обрабатывают сорняк для его уничтожения, очень дорог. А денег у администрации, надо полагать, нет. Фразу о денежном дефиците, известную всем, мы слышим в ответ на любую просьбу. Так может, товарищи дорогие, скинемся для общего благого дела? Ведь собирали же деньги для ремонта культурно-общественных зданий, тротуаров, детских площадок, хоть и ворчали мы, что не бываем там, но деньги вносили. Но в данном – то случае вряд ли у кого повернется язык отказать, ведь почти у всех нас на нашем кладбище кто-то лежит, да и никто из нас не застрахован от смерти, как говорится: «Все под Богом ходим».

Не знаю, как будет решать этот нелегкий вопрос поселковая власть. А решать надо. Возможно, у них есть какой-то план борьбы с борщевиком, может, даже есть и денежные средства, предусмотренные для благоустройства. Не знаю. Ведь не повезем же мы хоронить умершего в соседний район, а поверх земли покойного не положишь, даже на фронте погибших старались как-то предать земле.

Может, пока не созрели семена, скосить зелень, а еще лучше перепахать хотя бы часть отведенной площади? Вручную это уже не сделать, нужна косилка. Наверняка не откажет в помощи руководство колхоза им. Ленина, ведь левановские жители тоже хоронят своих на поселковом кладбище. Дело-то общее. Никто, кроме нас, не позаботится о родных, ушедших в мир иной. Это нужно нам, живым.

Галина Бурова.

комментарии (0)
Реклама
опрос