Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
дек23

Один глава. Одна дума

Учитывая естественную убыль населения Фалёнского района до 300 человек в год,назрела необходимость реформирования системы органов местного самоуправления. Вариантов существует не много: объединение районами, объединение поселениями, создание городского или муниципального округа. Последний вариант наиболее предпочтителен. Главные цели предстоящего преобразования –уйти от неэффективной многоуровневой системы управления, сконцентрировать финансовые ресурсы в одном месте, стать привлекательными для вложения инвестиций, прийти к одному бюджету, одному представительному органу, одному генеральному плану, одному главе. В результате объединения муниципальных образований в городской округ, с единым бюджетом и централизованным аппаратом управления, позволит проводить единую политику по решению вопросов местного значения на территории Фаленского района. Кроме того, объединение муниципальных образований позволит снизить бюджетные расходы на содержание органов местного самоуправления, не теряя эффективности управления. С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По сути муниципальный округ – это муниципальный район без городских и сельских поселений. Таким образом, в федеральный закон внесены изменения, позволяющие перейти с двухуровневой системы местного самоуправления на одноуровневую. Законодательное закрепление нового вида муниципального образования создает новые возможности для осуществления местного самоуправления исходя из требований времени, дополняет существующие виды муниципальных образований, оставляя право субъектам Российской Федерации совместно с населением соответствующих территорий выбирать наиболее подходящий вид муниципального устройства с учетом исторических, географических, демографических и социально-политических тенденций развития территории. Плюсы создания единого муниципального образования: 1. Единое муниципальное образование, включающее один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, обеспечивает на своей территории решение вопросов местного значения как бывших поселений, так и муниципального района, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. Повышается бюджетная эффективность расходов местных бюджетов, в том числе сокращаются расходы на аппарат управления, уменьшается количество органов местного самоуправления и предельная штатная численность работников органов местного самоуправления: вместо 8 глав муниципальных образований (7 в сельских и городском поселениях и 1 в районе) будет существовать одна должность главы муниципального округа; вместо представительных органов:8 дум (7 в сельских и городском поселениях и 1 в районе), будет образован один представительный орган муниципального округа; вместо 8 администраций (7 в сельских и городском поселениях и 1 в районе) будут образована одна администрация муниципального округа. Таким образом, в случае объединения будет работать: 1 администрация муниципального округа, с территориальными органами в сельских поселениях, 1 Дума муниципального округа, 1 глава муниципального округа. В 2021 году должны пройти выборы в представительные органы сельских поселений и муниципального района. Сегодня в Фаленском районе избирается 83 депутата районного и поселенческого уровня (64 в поселениях, 19 в районе). Во вновь созданном округе будут избираться лишь депутаты одной Думы муниципального округа. Объединение позволит сократить расходы бюджетов разных уровней на проведение выборов. 3. Повышается эффективность муниципального управления. В администрации единого муниципального образования консолидируются кадровые ресурсы, создаются единые органы муниципального управления в сфере финансов, управления имуществом и земельными ресурсами – так, как сейчас уже работают образование и культура. Там, где сегодня действуют администрации городского и сельских поселений, в случае объединения, будут работать территориальные органы администрации муниципального округа с тем же объемом полномочий и функций, с правом подписания документов, только без права юридического лица. 4. Создание единого муниципального образования будет способствовать: повышению оперативности решения вопросов управления объединенной территорией за счет формирования территориальных систем муниципального управления, решению социальных вопросов, планированию развития территорий, оперативному управлению ресурсами местных бюджетов; повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Объединение позволит снизить документооборот, в настоящее время из-за разных уровней власти в районе принимается 8 одинаковых решений (уставы, положения и др.), которые необходимы для функционирования района и поселений. Организационные вопросы одинаковы во всех поселениях и районе, поэтому многие правовые акты дублируются. 5. Статус сельских населённых пунктов не изменяется и на территории муниципального округа сохраняются: льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки(компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством работникам образовательных организаций, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, специалистам культуры и ветеринарной службы работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа; тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, водоотведение), так как они устанавливаются ресурсоснабжающими организациями исходя из затрат на оказание услуг и не зависят от статуса населенного пункта (сельский или городской); тарифы на электроснабжение, так как устанавливаются в зависимости от статуса населенного пункта, в котором проживает население (сельский или городской), а образование на территории муниципального района муниципального округа не изменяет статус населенного пункта и плата за электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохранится с применением понижающего коэффициента; порядок осуществления похозяйственного учета в преобразованных территориях; доходная база местных бюджетов, возможность принимать участие в реализации федеральных и областных целевых программ, в том числе сохранение государственной поддержки развития сельских территорий; возможность реализации гражданской активности населения через участие в работе органов территориального общественного самоуправления,введения самообложения, участия в реализации проектов местных инициатив и других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления. Укрупнение муниципалитета не потребует внесения изменений в документы граждан и юридических лиц (регистрация по месту жительства, учредительные документы, документы на право собственности), за исключением муниципальных учреждений, в уставы которых потребуется внести изменения в части наименований учредителя. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение муниципальных образований статусом муниципального округа осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Процесс объединения занимает значительное время. Из органов местного самоуправления первой будет избрана Дума муниципального округа. До этой даты все администрации поселений, Думы и главы муниципальных образований продолжают работать в прежнем режиме.
комментарии (0)
Реклама
опрос