Газета нашей малой родины Фалёнского района Кировской области
Главная Актуально Начинаем готовиться к ЕГЭ
окт24

Начинаем готовиться к ЕГЭ

Новый учебный год ещё только начался, а мы уже говорим с ведущим специалистом отдела образования администрации района Л. В. Ушаковой о предстоящей нынешним выпускникам государственной итоговой аттестации и изменениях, внесённых в её проведение.

– Людмила Валентиновна, у всех уже давно на слуху ожидающее выпускников одиннадцатых классов нововведение – обязательное написание сочинения. Это пока разговоры или...?

– Это уже не разговоры. В начале августа Минобрнауки издало приказ о внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Одно из них касается итогового сочинения, написание которого с 2014-15 учебного года становится обязательным. Успешное написание сочинения считается допуском к ГИА.

– А подробнее.

– Итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут писать уже в декабре. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды имеют право вместо сочинения писать изложение. За сочинение или изложение будет ставиться «зачёт» или «незачёт». Темы сочинений будут определены для каждого часового пояса, на которые поделена страна. Темы сочинений и тексты изложений в регионы доставят в день проведения сочинения. «Зачёт» считается допуском к государственной итоговой аттестации. Ну, а если выпускник получит за сочинение или изложение неудовлетворительный результат («незачёт»), он допускается повторно к его написанию в феврале и апреле-мае 2015 года.

Кстати, в декабре сочинение смогут написать и выпускники прошлых лет, но по желанию. Учитывая же, что с этого года приёмные комиссии учебных заведений будут засчитывать при поступлении и сочинение (в первую очередь это касается гуманитарных специальностей), то иметь «зачёт» за него не помешает.

– Что ещё нового, кроме сочинения, ожидает выпускников?

– Изменён порядок проведения государственной итоговой аттестации. К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются ученики десятых классов, которые имеют годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам за предпоследний год обучения. То есть можно сдать географию по окончании 10 класса.

Можно будет изменить перечень предметов для сдачи ЕГЭ по выбору не позднее, чем за две недели до начала экзаменов (было – до 1 марта). Но для этого должны быть уважительные причины: болезнь либо иные обстоятельства, подтверждённые документами.

Расширяется доступ к досрочной аттестации, которая будет проводиться не ранее 1 апреля. К ней допускаются все желающие – обучающиеся в 11 классе и выпускники прошлых лет. Выпускники прошлых лет, получившие неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов, могут повторно сдать экзамены в текущем году в дополнительные сроки.

Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов (было – по одному из обязательных), если получен неудовлетворительный результат. Предоставляется такая возможность на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов (было – в дополнительные сроки).

Внесены изменения в ЕГЭ по иностранным языкам: по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители. При этом организатор даёт обучающемуся или выпускнику прошлых лет прослушать запись ответа и убедиться, что никаких технических сбоев нет.

– Людмила Валентиновна, выпускники уже наверняка начали готовиться к ЕГЭ. Что вы им посоветуете?

– ФИПИ на своём сайте начал публиковать проекты документов, которые регламентируют структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года. На ресурсе размещены демоверсии КИМ по математике, физике, химии, обществознанию, истории, литературе, биологии, иностранным языкам, информатике, географии.

– Может быть, можно коротко назвать самые распространённые ошибки, допущенные выпускниками на ЕГЭ-2014?

– Обществознание – плохое знание Конституции РФ (положений, которые касаются правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма). Отвечая на вопросы по обществознанию, выпускники не могут использовать информацию, полученную на других уроках.

Физика. Выпускники знают формулы, но не понимают суть физических явлений в повседневной жизни.

География. Есть проблемы при ответе на вопросы по размещению природных зон.

Биология. Сложности вызвали задания по генетике.

История. Выпускники плохо помнят события первой половины ХХ века, в частности гражданскую войну.

Химия. Не могут вспомнить свойства неорганических веществ, сложности вызвали определения соединений.

Литература. Сложнее дались задания части В, в которых надо было дать краткий ответ. Типичные ошибки – неумение определить стихотворный размер и попытки придумать собственный литературоведческий термин.

– Будем надеяться, что выпускники все сказанное возьмут на заметку.

Записала Наталья ДРАНИЧНИКОВА.

комментарии (0)
Реклама
опрос